Проект правил размещения наружной рекламы в Москве предложил доработать бизнес-омбудсмен Борис Титов
7 ноября 2012

Проект правил размещения наружной рекламы в Москве предложил доработать бизнес-омбудсмен Борис Титов

_K8T0921.JPGУполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов просит мэра Москвы Сергея Собянина доработать проект правил размещения наружной рекламы в столице, сообщает агентство «Прайм». В своем письме омбудсмен ссылается на заключение Института законодательства и сравнительного правоведения (ИЗиСП) при правительстве РФ, обнаружившего в проекте многочисленные коррупциогенные факторы и противоречия действующим нормам.

В частности, в проекте необходимо устранить несоответствия нормам действующего законодательства, а также принять меры по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, например, посредством выделения им специальных мест в схеме размещения рекламных конструкций.

Напомним, летом этого года столичный департамент СМИ и рекламы обнародовал проект новых правил размещения наружной рекламы в городе. В частности, согласно документу, город планируется поделить на 14 зон, в которых возможно будет устанавливать определенный формат. По данным департамента, в Москве официально размещено более 21,5 тыс. рекламных конструкций. По новым правилам, это количество будет сокращено на 7,5 тыс., в том числе 1 тыс. щитов 6х3 м и 3,5 тыс. панелей-кронштейнов. В городе и брандмауэров (сейчас в столице их 725 конструкций), флагов и видеорекламы.

По мнению авторов проекта, они должны будут сделать столичный рынок наружной рекламы понятным и прозрачным для всех его участников. Однако некоторые игроки outdoor-индустрии критически оценили документ. Представителей отрасли не устраивает тот факт, что в город без веских оснований отказывается от некоторых форматов рекламоносителей. И в целом, по их мнению, новые правила дают возможность работать на столичном рынке наружной рекламе только крупным операторам, а интересы малого и среднего бизнеса не учитываются.

В итоге, как стало известно в ходе круглого стола, посвященного новым правилам и состоявшегося в августе по инициативе департамента СМИ и рекламы, только Московская рекламная гильдия при ТПП направила в адрес ведомства 132 поправки. Как отметил тогда руководительт департамента Владимир Черников, 24 замечания МРГ были учтены.

Добавим, на днях власти Москвы отложили на неопределенный срок проведение аукциона на установку афишных стендов в столице. Ранее УФАС возбудило дело против столичного департамента СМИ и рекламы. Антимонопольное ведомство не устроило, что департамент выставил стенды на торги одним лотом. Это, по мнению антимонопольщиков, приведет к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы. В итоге УФАС признало департамент нарушившим закон о защите конкуренции.

На открытый аукцион планировалось выставить 7238 рекламоносителей объединенных в один лот. Начальная стоимость контракта составляет 700 млн руб. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе – 210 млн руб. По итогам рассмотрения заявок к участию в аукционе было допущено два претендента.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение