Информация о ценах на бензин на АЗС может стать наружной рекламой
8 августа 2011

Информация о ценах на бензин на АЗС может стать наружной рекламой

Щиты с информацией о ценах на бензин на АЗС могут быть признаны рекламными конструкциями. Это значит, что владельцы автозаправок должны будут выплачивать за них дополнительную арендную плату в местные бюджеты. На прошлой неделе тройка судей Высшего арбитражного суда приняла решение рассмотреть иск ООО «Розничная сеть АЗС «Салават» к управлению по наружной рекламе, информации и оформлению мэрии Ижевска. Главный вопрос, на который должен ответить суд: являются ли щиты с информацией о стоимости бензина рекламой.

Ранее ижевские власти посчитали щиты, установленные на заправках сети «Салават», незаконно установленными. Конструкции представляли собой стелы с информацией о видах топлива и цене на него, а также содержали логотип общества, надпись «Евро-4» и слоган «Сделано в Башкирии». Мэрия посчитала, что такая информация содержит в себе рекламу, и распорядилась демонтировать установки.

В мае 2010 г. сеть АЗС оспорила это предписание в суде и проиграла. С точки зрения судей, такие щиты являются рекламными конструкциями, потому что информация на них носит комплексный характер. С одной стороны, она извещает о местонахождении АЗС, а с другой – привлекает внимание неопределенного круга лиц к товарам общества, подчеркивая их преимущество по сравнению с топливом иных стандартов, реализуемых другими участниками рынка.

Значит, такие конструкции подчиняются правилам, установленным законом «О рекламе». То есть на их установку должны быть выданы разрешения местных властей, а также заключен соответствующий договор. Так как такие разрешения компанией получены не были, это свидетельствовало о самовольной установке рекламных конструкций.

Компания неоднократно пыталась оспорить решение первой инстанции в вышестоящих, но безуспешно, после чего обратилась в ВАС. В своем иске она ссылается на то, что ее заставляют демонтировать конструкции, являющиеся недвижимым имуществом, право собственности на которое принадлежит другому лицу. Коллегия судей, передавшая дело на рассмотрение президиума ВАС в порядке надзора, пришла к выводу, что в данном вопросе существует неопределенность как в законе, так и на уровне судебной практики.

«Непонятно, с какого момента информация об АЗС перестает быть просто вывеской и становится рекламой: с момента добавления цен на бензин или с добавления фразы «Сделано в Башкирии», – старший юрисконсульт «ФБК-Право» Анна Грищенкова. Юрист отмечает, что если такие щиты будут признаны рекламой, то владельцы АЗС должны будут понести дополнительные расходы по плате за использование щитов.

Юрист Vegas Lex Мария Борзова напоминает, что при въезде на территорию АЗС по закону требуется только установка щита с информацией о мерах пожарной безопасности. Кроме того, необходимо информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗС.

В связи с этим перед судьями ВАС стоит непростая задача по оценке и обобщению аргументации нижестоящих судов по вопросу признания сведений, указанных на стелах и щитах АЗС, рекламой, прогнозируют эксперты.

Источник: «РБК daily»

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение