Власти Вологды предлагают увеличить базовую арендную ставку за размещение рекламных конструкций. Она не менялась с 2004 г. и составляет 60 руб. за 1 кв. м площади носителя. По словам начальника департамента градостроительства по вопросам дизайна городской среды Юрия Смолы, ставку предлагается увеличить до 100 руб.
«Мы понимаем интересы бизнеса и предлагаем остановиться на сумме в 100 руб. Это устроит и нас и предпринимателей», – говорит Юрий Смола.
Операторы с администрацией не согласны. Председатель вологодской ассоциации агентств наружной рекламы Константин Лыков считает, что поднимать нужно, но не так резко: «Конечно, ставка в размере 60 руб. была принята давно, и оставлять эту сумму нельзя. Но 100 руб. – это слишком. А вот 80–85 руб. - вполне разумная цифра».
Тем не менее городские депутаты предложение администрации одобрили. Заместитель председателя городской Думы Роман Заварин, считает, что можно было поднять еще больше: «Плата не менялась несколько лет. Если использовать официальный коэффициент-дефлятор, который установлен официально Правительством страны, то она должна уже составлять 132 руб.», – считает депутат.
Завтра депутаты и администрация Вологды должны окончательно определиться с размером базовой ставки для наружной рекламы. Утвердить ее планируется на сессии городского парламента в июне.