Конкуренция не вместилась в один лот
17 октября 2023

Конкуренция не вместилась в один лот

экран.jpgУправление ФАС по Республике Башкортостан предписало управлению наружной рекламы и информации Уфы изменить условия аукциона на право размещения в том числе 40 видеоэкранов, при которых цифровые рекламоносители выставлялись на торги одним лотом. На действия организатора аукциона пожаловался участник торгов, заявивший о нарушении его прав, а также законодательства о конкуренции. УФАС согласилось с доводом заявителя, что конкурировать за столь крупный лот могут не все участники рынка, пишет «Коммерсантъ».

Всего на аукционе планируется разыграть 10 лотов. Каждый из девяти лотов состоит из одной конструкции при начальной цене от 1,9 млн до 3,9 млн руб. Начальная стоимость лота с 40 видеоэкранами составляет 88,6 млн руб.

В ходе разбирательства организатор торгов ссылался на право самостоятельно определять порядок формирования лотов при проведении рекламных торгов. Комиссия УФАС посчитала такой подход необоснованным, указав, что места под размещение видеоэкранов расположены в разных частях города, технологически не взаимосвязаны между собой и могли бы стать объектом самостоятельных торгов.

Представитель мэрии пояснял, что сформированный таким образом лот позволяет более эффективно использовать муниципальную собственность с точки зрения получения доходов городского бюджета. В УФАС же считают, что из-за укрупнения лотов уменьшается количество заявок на участие в аукционе, что снижает вероятность повышения начальной цены.

«С учетом представленных Организатором торгов сведений, рынок наружной рекламы, связанный с эксплуатацией современных цифровых носителей (видеоэкран) характеризуется наличием у одного хозяйствующего субъекта не более двух видеоэкранов, в связи с чем Комиссия полагает, что Организатором торгов лоты должны быть сформированы исходя из этих значений. Стоит учесть то обстоятельство, что Организатор торгов планировал заключить договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций типа «Видеоэкран» сроком на 10 лет. В связи с чем, сегмент рынка по рекламным конструкциям данного типа будет длительное время монополизирован единственным участником», – говорится в решении антимонопольного ведомства

УФАС предписало организатору торгов внести в аукционную документацию изменения, способствующие развитию конкуренции и рыночных отношений в сфере наружной рекламы. При этом «порядок формирования лотов должен носить недискриминационный характер, предусматривать возможность установки в нескольких местах различных типов и видов рекламных конструкций, учитывать различия формирования цены договоров, в том числе различие стоимости размещения рекламных конструкций по их территориальному размещению».

Стоит отметить, что это не единственный случай, когда региональное УФАС требует изменить условия торгов, на которых планируется разыгрывать право размещения цифровых рекламных конструкции. Так, в августе Четвертый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, жалобу комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска без удовлетворения. Ранее комитет пытался оспорить решение Арбитражного суда Иркутской области, поддержавшего региональное УФАС, которое потребовало устранить нарушения при организации торгов на размещение наружной рекламы. Осенью прошлого года власти Иркутска объявили о проведении аукционов на право размещения рекламных конструкций. При этом места под установку 88 светодиодных экранов были объедены в один лот.

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg и вконтакте.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение