Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти объявил перерыв до 23 августа в рассмотрении иска ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» с требованием отмены решении городского УФАС, которое признало ненадлежащей рекламу пива «Три медведя» с использованием изображения футболиста Андрея Аршавина, сообщил судья на заседании в четверг.
Компания «Хейнекен» оспаривает решение и предписание антимонопольной службы от 18 мая. Согласно этому решению, ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» признано нарушившим закон «О рекламе» при размещении в петербургском метро рекламы светлого пива «Три медведя» с мультипликационным изображением футболиста Аршавина и слоганом «Реально сыграть с Аршавиным?».
Как пояснил в ходе заседания представитель УФАС, претензии антимонопольного ведомства вызваны именно использованием в рекламной акции образа человека для продвижения продукции, поскольку изображение на этикетке пива трех медведей относится к зарегистрированному товарному знаку.
По словам представителя ведомства, реклама с футболистом обратила на себя внимание потребителей. Их жалобы и стали причиной того, что УФАС занялось анализом спорной рекламы на предмет соответствия законодательству.
Представитель Heineken отметил, что выводы антимонопольной службы не учитывают нормы второй статьи закона «О рекламе», согласно которой ограничения на использование образов людей и животных не распространяется на любые элементы оформления товара, размещенные на самой продукции и ее упаковке. Он добавил, что без использования изображения Аршавина на этикетке промоакция пивоваренной компании была бы недостаточно информативной для потребителей.
По словам представителя Heineken, в настоящее время заявка о регистрации этикетки пива «Три медведя», дополненной изображением Аршавина, направлена в Роспатент для регистрации в качестве товарного знака.
В ходе заседания судья предписал Heineken представить арбитражу данные о регистрации товарного знака «Три медведя», а также информацию о динамике продаж продукции компании в ходе рекламной акции с Аршавиным.
УФАС признало рекламу с использованием образа Андрея Аршавина ненадлежащей на основании рекомендаций ФАС России. По оценке антимонопольной службы, в спорной рекламе демонстрировалась только этикетка пива без его упаковки, что противоречит законодательству.