Транспорт будет возить рекламу за большие деньги
18 марта 2011

Транспорт будет возить рекламу за большие деньги

На следующей неделе впервые состоится открытый конкурс на право размещения рекламы на общественном наземном транспорте по новым правилам. В чем выгода идеи рассказал руководитель департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Владимир Черников.

Почему большинство автобусов, трамваев и троллейбусов в последнее время ходят «голыми»? Новое руководство города не одобряет такие «украшения»?

Дело совсем не в этом. Договор с оператором, который имел право размещать рекламу на подвижном составе ГУП «Мосгортранс», закончился в конце 2010 года. И чтобы ГУП смог максимально заработать на рекламе, мы радикально изменили подход к проведению конкурса. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу провести конкурс открыто, объективно и максимально эффективно с точки зрения использования собственности города. Координация его подготовки и проведения возложена на заместителя мэра Александра Горбенко и на наш департамент.

Как прежде реклама попадала на подвижной состав?

Конкурс в 2005 году проводил сам Мосгортранс. Это был конкурс на разработку концепции размещения рекламы на транспортных средствах с правом ее реализации на пять лет. Цены лота не существовало – концепции претендентов оценивались по весьма умозрительным критериям. А победитель платил Мосгортрансу что называется «по факту» – сумму, несопоставимую с возможным доходом от этой деятельности. Такой конкурс сложно назвать открытым, а результаты – максимально эффективными. Еще раньше вопросами размещения рекламы занимался ГУП «Реклама и информация на транспорте», а конкурсы не проводились вовсе. Сейчас этот ГУП находится в стадии ликвидации.

Сколько Мосгортранс заработал?

По итогам конкурса 2005 года Мосгортранс заключил договор с фирмой «Техпрогресс». За пять лет транспортное предприятие получило от нее всего 287 млн руб. При том, что только в 2010 году объем рынка рекламы на подвижном составе городского транспорта составил 180 млн руб. Мы же впервые объявляем стоимость лота – 442 миллиона 220 рублей на пять лет.

Не слишком ли дорого? Ожидаете конкуренцию?

Судя по всему, мы не ошиблись в расчетах. На нашем сайте размещена вся документация и электронный адрес для обратной связи. Из поступивших отзывов нет ни одного негативного - компании сообщают о своей готовности принять участие в конкурсе. Мы полагаем, что цена лота повысится в ходе торгов.

По условиям конкурса лот должна «взять» одна компания. Почему бы не разбить его на части во избежание монополизма? Автобусы – одним, трамваи - другим.

Дробить лот нецелесообразно. Операторы разных видов транспорта будут поставлены в неравные условия. Например, реклама на трамваях и троллейбусах более выгодна, чем на автобусах.

Почему? Ведь автобусов в несколько раз больше.

Город сейчас закупает новые автобусы, у которых значительную часть поверхности занимают окна, соответственно, сокращается место для рекламы. Кроме того, каждый трамвай и троллейбус обычно ходит по одному и тому же маршруту, а автобусы перебрасывают с одного маршрута на другой. Рекламодатель, который купил размещение на Кутузовском проспекте, вряд ли обрадуется, если его реклама будет «ездить» в промзонах Бирюлева.

В разработанной вами документации предусмотрена обязанность оператора размещать социальную рекламу.

Да, прежде такого не было. Впервые предусмотрен договор, на основании которого победитель обязан размещать социальную рекламу в установленном порядке и объемах.

Планируете ли вы организовать аналогичный конкурс для метрополитена?

Такая задача возложена на нас по поручению мэра. К тому же объем рекламы в метро в финансовом выражении существенно больше, чем на наземном транспорте. 1 июля заканчивается срок договора с нынешним оператором, который размещает рекламу в метро уже много лет. Конкурс будем проводить по тому же принципу, что и для Мосгортранса. И с той же целью - чтобы имущество города для распространения рекламы использовалось эффективно, открыто и прозрачно.

Источник: Юлия Игнатьева, «Известия»

Возврат к списку