Объем рынка маркетинговых услуг в 2023 году составил 109,2 млрд рублей
27 марта 2024

Объем рынка маркетинговых услуг в 2023 году составил 109,2 млрд рублей

Frame 83.pngОбъем рынка маркетинговых услуг в 2023 г. составил 109,2 млрд рублей, что на 10% больше, чем годом ранее. Эксперты РАМУ прокомментировали, с чем связан рост рекламных бюджетов, и дали прогнозы на 2024 г.

Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за 2023 г. Общий объем индустрии составил 731 млрд руб., что на 30% больше, чем в 2022 г. При этом, по подсчетам РАМУ, сегмент маркетинговых услуг увеличился на 10%. Его объем достиг 109,2 млрд руб.

Оценка производилась по четырем сегментам. Объем Consumer promotion (+ Production, POSM, Creative) увеличился на 7%, Trade marketing чуть больше — на 9%. Инвестиции в Digital marketing повысились на 10%. Доля Event marketing выросла на 16%. В среднем объем всех четырех сегментов поднялся на 10%, по оценкам опрошенных.

Респонденты также поделились прогнозами на 2024 год. Участники исследования ожидают рост во всех сегментах на 14%. Инвестиции в Trade marketing увеличатся на 12%. Объем Consumer promotion (+ Production, POSM, Creative) и Event marketing поднимется на 15%. Прогнозируется увеличение сегмента Digital marketing на 10%.

В среднем инфляция (повышение стоимости проектных, операционных, финансовых затрат) в 2023 г. по отношению к 2022 г, по оценкам экспертов РАМУ, составляет 20%. Практически половина респондентов (48%) считает, что она находится на уровне 10-20%. Еще треть (35%) оценивает инфляцию в 20-40%.

Елена Леонова, президент РАМУ, CEO Progression Group:

«Рынок маркетинговых услуг в России в настоящее время стабилизировался и показывает положительную динамику. Мы закрылись на 109 млрд руб. по результатам 2023 г. Бизнес адаптировался к новым условиям, произошло перераспределение категорий драйверов-рекламодателей, пришли новые, активизировались и те, кто находился в режиме тишины. Уже сейчас можно сказать, что результат 2024 г. будет значительно лучше, несмотря на инфляцию в части сервисов».

Татьяна Щербакова, вице-президент РАМУ, президент Ark Group:

«Очевидно, что точные расчеты динамики определенной части рынка практически невозможны, а мнение специалиста всегда субъективно. В этом году важно отметить, что все эксперты очень аккуратны в своих оценках и применяют в целом консервативный подход. Что касается Consumer Promotion, то, несмотря на отсутствие активностей ряда крупных рекламодателей, сегмент находится в зоне устойчивого роста как за счет новых игроков, так и за счет дополнительных инвестиций в хорошо зарекомендовавший себя инструмент мотивации к покупке не только в определенных временных координатах, но и с экономически обоснованной эффективностью».

Фортуна Лариса, вице-президент РАМУ, президент BeeTL:

«Безусловно, офлайн-события остаются одним из основных каналов общения бренда с потребителем, что доказывает ежегодное увеличение оборотов агентств. Например, в 2023 г. они выросли на 16% по сравнению с 2022 г. Это не только рекламные и развлекательные проекты, такова общая тенденция event-сферы: клиенты в равной степени начали увеличивать бюджеты на продвижение собственного бренда внутри компании. Это и стратегические сессии, тимбилдинги, спортивные и образовательные мероприятия для сотрудников, а также кейсы, касающиеся устойчивого развития бизнеса и благотворительности».

Полканова Ольга, председатель комитета Trade marketing РАМУ, Head of experimental practice Action

«Я очень радуюсь росту рынка, появлению новых клиентов, расширению текущих контрактов. Ощущение, что рынок выходит на новый уровень по задачам, по профессионализму участников. В центре развития – цифровизация бизнес-процессов».

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg


Источник:

Возврат к списку