мАРКАя реклама
1 марта 2017

мАРКАя реклама

В 1996 году в Челябинске появился первый уличный щит формата 6х3 м. 20 лет спустя бюджет города получил от рекламных агентств 174 миллиона рублей. Сумма могла бы быть вдвое больше, но прибыль осела в карманах «нелегалов». «Негоже», – решили шесть компаний, контролирующих 70-75% рынка наружной рекламы. И объединились в Ассоциацию рекламных компаний и агентств, сокращенно «АРКА», пишет «Челябинский Обзор».

К созданию ассоциации рекламные игроки пришли не от хорошей жизни. По сравнению с 2013 годом рынок «наружки» в Челябинске рухнул на 60%.

«В 2014-м году произошло резкое падение наполовину, и каждый последующий год мы лишь ползём вниз», – говорит генеральный директор компании «Армада Аутдор» Андрей Лубягин.

При этом чище город-то не стал. Напротив, за три года ситуация лишь ухудшилась. Уличные столбы все в листовках, тротуары расписаны шаблонными картинками с прилагающимся телефоном. Каждая стройка в городе непременно сопровождается уймой полиграфии на оградительном заборе. Не гнушаются расклейщики даже опасными трансформаторными коробками, смело закрывая надпись «не влезай, убьёт» очередной афишей с информацией о приезде Стаса Михайлова.

«Это нелегалы! – жалуются рекламщики. – Теснят нас, захватывая едва ли не каждый квадрат города. Осталось, наверное, только Ленину на площади Революции на грудь прилепить объявление».

Управление дорожного хозяйства, конечно, периодически очищает столбы. Но уже следующим утром они вновь пестрят объявлениями «куплю/продам» и иже с ними. И только от листовок на фонарях, по оценке экспертов, город теряет порядка 50-55 миллионов рублей неучтённых доходов. Плюс ко всему ещё около 30 миллионов тратится на санацию опор. Итого – городу одни убытки, не говоря уже о какой-то теоретической эстетике мегаполиса.

В итоге шесть компаний: «Элефант», «Армада Аутдор», «Азбука», СитиМедиа«, «Карус», «АТЛ Компания» решили нанести ответный удар. Собрались в один мощный кулак, которым по нелегалам будет бить бывший пресс-секретарь губернатора Олег Гришанков. Его выбрали главой «АРКИ».

«Ассоциация – отраслевое экспертное сообщество. Создано, чтобы созидать, сделать Челябинск лучше. Мы планируем участвовать в дискуссиях на городском, областном уровне. Хотим использовать лучшие практики городов-миллионников, которые уже решили те проблемы, с которыми столкнулся Челябинск. Мы собираемся стать помощником властям для решения наболевших проблем, для того, чтобы Челябинск по внешнему виду соответствовал городу-миллионнику, а не выглядел, как непонятно из чего сотканное лоскутное одеяло», – заявил новоиспечённый председатель ассоциации.

Рекламные агентства Челябинска сегодня – это более 800 рабочих мест, сотни миллионов налоговых поступлений, больше 8000 постоянных клиентов. Когда-то наш город был первым в стране по объёму уличной рекламы. Сегодня мы уже на 19-м месте. Опережает столицу Южного Урала даже меньший по размеру Тольятти, который живёт в основном за счёт «АвтоВАЗа» и теоретически там, в принципе рекламы должно быть меньше.

«В соседнем Екатеринбурге в прошлом году рекламный рынок вырос в два раза. К чемпионату мира по футболу прогнозируется ещё увеличение в три раза. А у нас один сплошной бардак. Мы всё хотим подешевле. В итоге весь город застроили панельками, которые уже ни в одном другом городе не возводят, и заклеили попугайскими листовками», – негодует директор компании «Элефант» Михаил Смирнов.

Законодательно, кстати, наказания для нелегалов есть. Индивидуальному предпринимателю за незаконное размещение рекламы придётся заплатить 3-5 тысяч рублей, на юрлицо можно наложить штраф 300-500 тысяч. Но сложность в сроках. Пока уличат, пока обратятся в правоохранительные органы, пока пройдёт проверка, пока дело попадёт в суд, пока будет вынесено решение, уже не будет ни рекламы, ни рекламодателя. Однако участники ассоциации утверждают, что главная цель – не наказать, а создать в городе порядок. Видимо, свой...


Источник: Матвей Кондрашов, «Челябинский Обзор»

Возврат к списку