На сегодняшнем заседании омского Горсовета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности, помимо всего прочего, депутаты изучали ему наружной рекламы в нашем городе. Глава департамента имущественных отношений Евгений Асташов рассказал о финансовых итогах 2016 года: по его данным, число заявок на рекламные конструкции выросло по сравнению с 2015 годом втрое, утверждённая схема размещения этих самых конструкций предполагает 1913 мест, из которых удалось сбыть 990. При этом средний рост цены по сравнению с начальной составил 21%, пишет «БК55.ру».
Но депутатов в первую очередь интересовали не гипотетические финансовые успехи мэрии, а проблема рекламных конструкций, размещённых неправильно и/или незаконно.
«Появляются новые конструкции, которые нависают над пешеходными переходами или над проезжей частью, – заметил Сергей Дроздов. – Это же просто опасно! Как они могли там появиться?».
«Есть такая проблема, – признала замглавы управления арендных отношений депимущества Елена Карпова. – Если рекламная конструкция размещена с нарушениями, мы уведомляем её владельца и решаем проблему оперативно».
«Насколько оперативно?», – не отставал депутат.
Карпова привела пример: «Была конструкция у Городка Водников, на которую обратили внимание в социальных сетях. Она была установлена ночью с 15-го на 16-ое число. 16-го на неё обратили внимание, и уже ночью на 17-ое её убрали. Способы выявить нарушение разные: есть специалисты, которые проверяют, ну и граждане помогают тоже.
Андрей Ефимов решил немного разобраться в механике торгов, на которых продавалось право на размещение рекламных конструкций: «Вы сказали, что было 3 аукциона и 990 мест. Это были несколько больших лотов или много маленьких?»
Депутату ответили, что были большие лоты. Самый объёмный включал 206 мест.
«А считали, – поинтересовался Ефимов. – Может быть, дороже было по одному продать?».
Карпова начала объяснять, что использовались разные варианты, когда продавались и отдельные места, и целые группы. В результате чиновники пришли к выводу, что некоторые места настолько малопривлекательны, что их не продать иначе, кроме как в виде нагрузки к популярным. Так они теперь и действуют, объединяя в рамках больших лотов хороший товар и неликвид.
Депутаты дружно проголосовали за «Принять к сведению», но тактика депимущества явно не всем показалась выигрышной.
«Да они, может быть, за одно ходовое место выручили бы больше, чем за 10 тех, которые в нагрузку дают, – возмущался в кулуарах один из народных избранников. – А лоты – кто их сможет купить? Кто может себе позволить купить сразу 200 мест? Одно место стоит миллион, и задаток нужно внести в 400 тысяч - а за большой лот сколько? Десятки миллионов?».
Но люди из мэрии, похоже, уверены, что всё делают правильно.