ZenithOptimedia прогнозирует объем мирового рынка рекламы по итогам 2012 года на уровне $518 млрд

3 Декабря 2012

ZenithOptimedia прогнозирует объем мирового рынка рекламы по итогам 2012 года на уровне $518 млрд

zenitoptimedia.jpgМедиакоммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала очередной прогноз развития глобального рекламного рынка. По ее прогнозам сети, в 2013 г. рост глобальных рекламных затрат увеличится по сравнению с прошлым годом на 4,1%, (в прошлом, октябрьском прогнозе прогнозировался рост на 4,6%). Глобальные расходы на рекламу составят $518 млрд. Большая часть этого роста, как и в предыдущие годы, придется на развивающиеся рынки – они вырастут в среднем на 8% в 2013 г. Развитые – лишь на 2%.

Интерент-реклама продолжит оставаться самым динамично развивающимся медиа. Ее рост во многом обусловлен продолжающимся развитием социальных медиа и онлайн-видео. По прогнозам ZenithOptimedia интернет-реклама на глобальном уровне вырастет на 14,6% в 2013 году, в то время, как традиционные медиа – на 1,7%.

Глобальный рынок рекламы продолжает медленно восстанавливаться после провала на 9,6% в 2009 г. – самого серьезного за всю его современную историю. Кризис в еврозоне продолжает оказывать негативное влияние на всю мировую экономику – импорт европейских стран падает, риск резкого провала европейской экономики вселяет неуверенность в крупнейших рекламодателей.

Помимо нестабильности в зоне евро, основными рисками 2013 г. остаются «фискальный обрыв» в США (прекращение действия законов о налоговых льготах и о бюджетном контроле) и разрастание политического конфликта на Ближнем Востоке (может стимулировать рост цен на нефть). Однако большинство экономистов сходятся во мнении, что в ближайшие три года глобальная экономика будет продолжать развиваться нарастающими темпами. МФВ прогнозирует, что динамика роста ВВП увеличится с 5,6% в 2012 г. до 6,9% в 2015. ZenithOptimedia прогнозирует, что глобальные расходы на рекламу также будут расти в ближайшие три года.

Для нашего декабрьского прогноза мы подготовили расчеты по региональным блокам, темпы роста в которых схожи по динамике. В еврозоне мы выделили четыре страны – Португалию, Ирландию, Грецию и Испанию, которые пострадали от кризиса серьезнее остальных. Рекламные рынки этих стран по нашим прогнозам, сократятся на 15,3% по итогам 2012 г. и еще на 4% в 2013 г.

Блок Северная и Центральная Европа (Чехия, Польша, Венгрия, Великобритания, Германия, Франция и пр.) развиваются медленнее Восточной Европы во главе с Россией и Украиной. Большинство этих стран находятся в еврозоне или имеют тесные экономические отношения с ней. В этом регионе рекламные расходы сократятся на 0,2% в 2012 г., в 2013 г. уже немного вырастут – на 0,8%.

Восточная Европа и Центральная Азия продолжают быстрое восстановление после кризиса 2009 года. В этом блоке расходы на рекламу вырастут на 10,7% в 2012 г., и еще ускорятся в 2013 г. – до 11,7%.

Что касается других регионов, то в Японии продолжается восстановление после прошлогодних катастроф, рост расходов на рекламу в 2012 г. составит 3,1%, а в 2013 г. – 1,4%. В развитых азиатских странах (Гонконг, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея) рост составит 2,3% в 2012 г. и 4% в 2013 г. В других странах азиатского региона в 2012 г. будет наблюдаться средний рост на 10% в 2012–2013 гг. Блоки Северная Америка, Ближний Восток и Северная Африка и Латинская Америка мы оставили неизменными по отношению к первой таблице прогноза.

Несмотря на продолжающийся рост рынков развивающихся стран, по оценкам ZenithOptimedia, США продолжает являться страной, приносящей глобальному рекламному рынку больше всего новых рекламных бюджетов для роста. В 2012–2015 гг. ее вклад составит 28%. На долю топ-7 из 10 стран с наибольшим вкладом придется порядка 44% новых рекламных инвестиций.

В списке крупнейших рекламных держав в ближайшие три года нас ждут перемены – только шесть из топ-10 крупнейших рекламных держав останутся в списке лидеров. К 2015 г. Бразилия обойдет Великобританию по объему рекламного рынка и встанет на пятое место, а Россия превзойдет Южную Корею, Францию и Австралию и станет седьмой крупнейшей рекламной державой.

Интернет продолжает являться самым динамично растущим медиа в мире. Расходы на рекламу в этом медиа будут расти в среднем на 14–15% в год в период с 2012 по 2015 гг. Одними из самых быстро растущих форматов являются реклама в социальных медиа и видеореклама в сети.

Интернет-реклама продолжает увеличивать свою долю в общих рекламных расходах. С 2002 г. по 2012 г. ее доля выросла на 15%. В то же время, доля рекламы в газетах упала на 12%, а в журналах – на 5%. По прогнозу ZenithOptimedia, глобальная доля интернет-рекламы вырастет до 23,4% в 2015 г., а рекламы в газетах и журналах будет сокращаться в среднем на 1% в год. В 2013 г. расходы на онлайн-рекламу впервые превысят расходы на рекламу в газетах, а в 2015 г. интернет-реклама превзойдет совокупные рекламные затраты на газеты и журналы.

Доля телерекламы на глобальном уровне стабилизируется после медленного роста в последние десятилетия. В 1980 г. доля ТВ-рекламы составляла 31% от общих рекламных расходов по всем медиа, в 1990 г. – 32%, в 2000 г. – 36% и 39% в 2010 г.. К 2015 году мы ожидаем, что ее доля немного снизится – с 40,2% в 2012 г. до 40% в 2015 г.

Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн по текущему курсу)
т1.jpg

Расходы на рекламу по медиа ($ млн)
т2.jpg

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка (2014 к 2011, $ млн)
т3.jpg

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
т4.jpg

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $ млн по текущему курсу)
т5.jpg


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку