Вопросы развития сегмента социальной рекламы обсудили в АКАР
17 февраля 2014

Вопросы развития сегмента социальной рекламы обсудили в АКАР

IMG_0590.JPGКомиссия по социальной ответственности бизнеса Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) провела круглый стол, посвященный основным тенденциям развития социальной и некоммерческой рекламы. В ходе мероприятия руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников рассказал о сложившейся ситуации на рынке социальной рекламы, обратив внимание, что ее размещение должно носить точечный характер, чтобы способствовать более эффективному восприятию информации.

«Раньше тяжелые схемы взаимодействия властей и бизнеса приводили к снижению эффективности социальной рекламы. Смею вас заверить, сейчас в столице под видом социального проекта коммерческую рекламу разместить невозможно», – заявил Владимир Черников.

Участники мероприятия представили гостям несколько успешных социальных проектов, созданных профессионалами рекламного рынка и отличающихся нестандартным подходом к решению актуальных проблем.

Советник министра здравоохранения России по коммуникациям Игорь Ланской и заместитель директора департамента международных отношений министерства Валерий Бузин познакомили участников мероприятия с информационной кампанией «Всероссийская программа диспансеризации населения». Программа Минздрава направлена на раннее выявление и предотвращение хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения России.

В поддержку диспансеризации в 2013 г. министерство реализовало ряд проектов для популяризации профилактических осмотров, в том числе размещение социальной рекламы совместно с проектом «Все равно?!», реализуемым оператором наружной рекламы Russ Outdoor, и создание вирусного интернет-ролика.

Председатель комитета по наружной рекламе АКАР, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин представил анализ показателей эффективности социальных кампаний и сравнение их с показателями эффективности коммерческой рекламы. На ноябрь 2013 г. среди них самой узнаваемой остается кампания «Сбрось скорость перед зеброй», на втором месте – кампания, посвященная борьбе с курением «Купи себе…». Причем автомобилистам больше всего запомнилась «Зебра» (45% опрошенных), а среди пассажиров общественного транспорта более 20% запомнили призыв «Купи себе…», а на «Зебру» обратили внимание лишь 5%.

Исполнительный директор агентства BBDO Moscow Дмитрий Буренко рассказал о некоммерческих проектах креативного агентства. В их числе масштабный проект для Фонда дикой природы (WWF) и digital-кампания, направленная на привлечение внимания к деятельности фонда помощи бездомным животным.

Ведущий эксперт корпоративных коммуникаций Russ Outdoor Дмитрий Тихонов представил кампанию «Вечные ценности», разработанную в рамках проекта «Все равно?!» при поддержке АКАР. Постеры кампании призывают, отвлекшись от повседневной суеты, задуматься об общечеловеческих ценностях, которые заключены в простых и привычных словах: «любовь», «доверие», «милосердие», «дружба», «храбрость», «сочувствие».

Директор по новому бизнесу агентства TBWA Moscow Ирина Никольская поделилась опытом реализации проекта с Лесным попечительским советом, который направлен на поддержание экологически ответственного лесного хозяйства за счет предпочтения товаров со знаком FSC.

Директор программы Big Brothers Big Sisters в России Роман Склоцкий рассказал о кросс-медийном социальном проекте «Старшие братья старшие сестры России», привлекающем волонтеров-наставников в программу адаптации детей из детских домов.

Директор TDI Group Russia Дмитрий Прибыш презентовал проект, разработанный по заказу министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Основная задача кампании – предупредить подростков об опасных последствиях неаккуратного обращения с петардами. Решением стало развешанное по школьным учреждениям и молодежным центрам объявление о продаже петард в виде руки, где отрывные квитки с телефоном – это пальцы. Когда заинтересовавшийся человек отрывает квиток, он отрывает палец. Таким образом была наглядно продемонстрирована травмоопасность петард. По указанному в объявлении телефону позвонили более 500 подростков, которым была подробно разъяснена опасность использования петард.

Партнер по социально ориентированным проектам Act. Moscow  Мария Залунина и управляющий партнер агентства Владимир Рулевский представили подход к социально ориентированным коммуникациям как новый подход к позиционированию бренда. Один из последних проектов агентства, благотворительный семейный праздник в интересах фонда помощи хосписам «Вера», посетило около 1,2 тыс. гостей, что позволило собрать 1,5 млн руб.

О проекте «Моя бабушка Яга» и усложнении социального посыла рассказал креативный директор агентства AnyBodyHome (ГК MOV!E) Михаил Перловский. Представленный благотворительный социальный проект направлен на выявление симптомов тяжелых заболеваний у пожилых людей и реализован в форме книги для семейного чтения.

Итоги круглого стола подвел исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков. Он отметил, что количество проектов, представленных в рамках мероприятия, доказывают тот факт, что всех присутствующих глубоко волнуют социальные и общественные проблемы, и, несмотря на загруженность в рамках коммерческих проектов, специалисты рекламного рынка открыты к диалогу с обществом и готовы к созданию качественных проектов.

«В рамках АКАР мы всегда готовы оказывать поддержку развитию такого направления, как социальная реклама, и стать основной площадкой для построения конструктивного диалога всех участников рынка. Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие станет также одним из наших традиционных проектов, таких как школа рекламных коммуникаций для НКО, и с каждым годом будет собирать еще больше участников», – сказал Валентин Смоляков.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение