Russ Outdoor объявила о закрытии сделки по продаже компании JCDecaux 25% акций
13 февраля 2013

Russ Outdoor объявила о закрытии сделки по продаже компании JCDecaux 25% акций

пресс-конференция.jpgВчера была закрыта сделка по продаже 25% акций компании Russ Outdoor крупнейшему в мире оператору наружной рекламы JCDecaux. Об этом на совместной пресс-конференции сообщили управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев и руководитель JCDecaux Жан-Франсуа Деко. Стороны получили все необходимые одобрения антимонопольных органов. JCDecaux стала вторым крупнейшим акционером Russ Outdoor после «ВТБ Капитал». В рамках сделки, стоимость которой не раскрывается, JCDecaux внесет активы своей российской компании BigBoard в уставной капитал Russ Outdoor.

«Мы рады возможности начать сотрудничество с нашим российским партнером. Рынок наружной рекламы в России обладает значительным потенциалом роста, и мы убеждены, что совместно с Russ Outdoor, лидером национальной индустрии, мы сможем максимально эффективно использовать представленные возможности. JCDecaux имеет почти 50-летний опыт работы с 3,7 тыс. городами, 175 аэропортами и 280 операторами метро, железнодорожного и автобусного транспорта. Мы намерены использовать наши лучшие решения и технологии, чтобы делать российские города красивыми и удобными для жизни», – сказал Жан-Франсуа Деко.

«Мы приветствуем нашего нового партнера и не сомневаемся, что наше сотрудничество будет плодотворным. JCDecaux – мировой лидер по обустройству городской инфраструктуры. В этом году мы планируем активно работать над реализацией проектов по улучшению облика российских городов и технологическому совершенствованию рекламных конструкций. Опыт JCDecaux в этом плане будет для нас очень ценным активом», – отметил Максим Ткачев.

Напомним, о том, что «ВТБ-Капитал» и еще два инвестора (менеджмент компании и основатель телеканала СТС, ныне президент «Системы Масс-медиа» Питер Герви) продали пропорциональные доли Russ Outdoor (до лета 2012 г. – News Outdoor) компании JCDecaux, стало известно в конце октября прошлого года. Тогда председатель правления ВТБ Андрей Костин отметил, что сделка является свидетельством доверия международного бизнеса к перспективам российского рынка и будет способствовать дальнейшему привлечению в Россию иностранных инвестиций и ноу-хау. В свою очередь руководитель JCDecaux Жан-Франсуа Деко заявил, что Россия всегда представляла стратегический интерес для компании. Эту же мысль он повторил и на нынешней пресс-конференции.

Добавим, еще в 2008 г., в период кризиса Руперт Мердок, владелец News Corp., которому принадлежал основной пакет акций в бывшей News Outdoor, решил продать свой российский актив. Одним из покупателей называлась JCDecaux. Тогда доля News Corp. в News Outdoor оценивалась более чем в $1,4 млрд, но из-за кризиса сделка не состоялась.

В 2011 г. Руперт Мердок продал свои 79% акций компании консорциуму инвесторов в составе «ВТБ Капитал», Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners и президента «Системы Масс-медиа» Питер Герви. Остальная доля сохранилась за топ-менеджментом оператора.

Комментируя завершение сделки, Жан-Франсуа Деко заметил, что его не пугает ситуация неопределенности, которая сложилась в отечественной индустрии в связи с истечением срока действия договоров на установку конструкций и предстоящими торгами на рекламные места. По его словам, участие в проекте одного из крупнейших российских банков, высокий профессиональный уровень топ-менеджмента Russ Outdoor, многолетний опыт работы в наружной рекламе JCDecaux будут способствовать эффективному развитию не только российского оператора, но и всей отечественной индустрии наружной рекламы.

В свою очередь, Максим Ткачев сообщил, что в настоящее время в Москве и Санкт-Петербурге у Russ Outdoor истекают более 50% договоров на рекламные места. Роэтому оператор с нетерпением ожидаем объявления тендеров, чтобы заключить новые контракты и, в итоге, использовать технологические возможности, которыми обладает JCDecaux.

По условиям сделки в совет директоров Russ Outdoor войдет сам Жан-Франсуа Деко, а также еще несколько представителей JCDecaux. В ближайших планах российского оператора, где будет использован опыт французской компании, – размещение уличной мебели в Казани. Предварительные переговоры по этому проекту уже состоялись с властями столицы Татарстана. И есть все шансы, что проект будет реализован до начала Универсиады 2013.

Кроме того, Жан-Франсуа Деко отметил, что теперь его компания сможет включить возможности Russ Outdoor в предложение для клиентов JCDecaux. В свою очередь Максим Ткачев добавил, что подобная возможность может появиться и у российских рекламодателей для своего продвижения за рубежом. Во всяком случае, этот вопрос он намерен более детально обсудить с Жаном-Франсуа Деко. Правда, напомнил Максим Ткачев, сегодня в России не так много компаний готовых продвигать себя на западных рынках.

Справка:

Russ Outdoor – крупнейший национальный оператор наружной рекламы. Выручка компании за 2011 г. составила около $300 млн. Компании принадлежит более 40 тыс. рекламных поверхностей в 70 городах России, компания располагает рекламными конструкциями всех основных форматов и контролирует около 15% всех рекламных площадей в стране. В Russ Outdoor работает более 3,5 тыс. чел., в том числе более тысячи в филиалах в регионах России.

JCDecaux – лидер мировой индустрии наружной рекламы. Выручка компании в 2012 г. составила 2,623 млрд евро. Оператор присутствует в 3,7 тыс. городах 55 стран. В активе компании 208,5 тыс. рекламных поверхностей традиционных форматов, 426,2 тыс. поверхностей уличной мебели, 367,8 тыс. поверхностей на транспорте.


Источник: Владислав Литовка, Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение