Подмосковные outdoor-операторы готовы к конструктивному диалогу с властями
21 февраля 2014

Подмосковные outdoor-операторы готовы к конструктивному диалогу с властями

Подмосковье6.jpgПервое в этом году заседание комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты Московской области было посвящено изменениям, происходящим в отрасли наружной рекламы Подмосковья. Руководитель комитета Роман Дубинин обрисовал круг актуальных проблем, в числе которых – многократное увеличение стоимости права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (от 300 до 3000%), значительный рост корректирующего коэффициента К2 для исчисления размера единого налога на вмененный доход от деятельности по размещению наружной рекламы.

Приведенные им цифры подтверждают озабоченность рекламораспространителей: налоги растут, цены для операторов повышаются, и, как следствие, вынужденно повышаются расценки для рекламодателей. Описываемая ситуация в наружной рекламе Московской области, может привести к экономическому коллапсу и массовому закрытию предприятий малого и среднего бизнеса. Это подтвердили в своих выступлениях операторы наружки из Юбилейного, Жуковского, Щелкова, Чехова, Дубны, Красногорска, Пушкино.

«Кардинальные изменения на рынке наружной рекламы Москвы спровоцировали резкий рост цен в столице. Даже крупные рекламодатели тяжело переживают повышение цен в городе, но понимают, что размещаться там стоит. При этом бюджеты на размещение уже были согласованы, а значит, где-то их придется урезать. Есть риск, что урезать бюджеты на размещение крупные компании смогут только за счет уменьшения процента своей рекламы в области. При увеличении стоимостной и налоговой нагрузки на региональных операторов обстоятельства для малого бизнеса в наружке складываются крайне неприятные», – обосновал прогноз коллег Роман Дубинин.

По словам депутата из Красногорского района Александра Голованова, в 2014 г. на рынке Подмосковья стОит ожидать оттока бюджетов. Говоря о резком повышении базовой ставки коэффициента К2, он отметил, что если рекламная фирма по количеству сотрудников и финансовому обороту попадает в рамки упрощенной схемы, то гораздо выгоднее перейти на «упрощенку». Но если поступления от налога ЕНВД целиком шли в местный бюджет, то по упрощенной схеме налогообложения – лишь на 50%. Получается, что местные администрации больше теряют, чем приобретают, взвинчивая ставку К2. Например, Красногорский район, поднявший коэффициент до 0,6, недосчитается в 2014 г. минимум 22 млн руб.

Член комитета по рекламе, представитель ТПП Павловского Посада Дмитрий Чеботарев предложил коллегам активно взаимодействовать с местными администрациями, чтобы донести точку зрения бизнес-сообщества до чиновников.

Участники заседания также обсудили промежуточные итоги состоявшихся в некоторых районах и городах Подмосковья торгов на рекламные места. В частности, Владимир Лубенский из Дубны посетовал на рост «серого» рекламного рынка, спровоцированный вышеназванными процессами.

«Сегодня в городе работают пять рекламных фирм, которые вынуждены были поднять расценки и, конечно же, теперь наблюдают отток клиентов. Но при этом в Дубне процветает «пиратский рынок», где рекламодателям предлагают размещаться в два раза дешевле, чем у официальных операторов. Такие операторы, видимо, руководствуются следующими соображениями: «Зачем мне участвовать в торгах, платить немалые деньги там, потом снова отдавать деньги, уже за официальное право на установку конструкции, затем – высокий налог, если можно обойти закон, «сбить» цену и получить гарантированную выгоду?». К сожалению, такая схема все еще работает», – отметил эксперт.

Подводя итоги заседания, Роман Дубинин отметил, что outdoor-операторам необходимо четко сформулировать свою позицию по всем острым вопросам, а затем, объединив усилия, искать пути для конструктивного диалога с властью.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение