По данным компании Nielsen, в первом полугодии 2010 г. мировые расходы на рекламу увеличились относительно аналогичного периода прошлого года на 12,8%, до $238 млрд. Для сравнения, в первом полугодии 2009 г., по оценке Nielsen, снижение объемов глобального рынка рекламы составило почти 7%.
Согласно отчету исследовательской компании, ключевыми драйверами роста расходов на рекламу стали развивающиеся рынки и восстанавливающиеся после кризиса отрасли – автомобильная, FMCG, финансовая и телеком.
Быстрее всего в первой половине 2010 г. росли расходы на рекламу в Латинской Америке. Здесь они увеличились почти на 45%. Рекламные рынки Ближнего Востока и Африки выросли в общей сложности на 24%, Азии – на 12%. Рост был зафиксирован и на рынках Европы и Северной Америки, наиболее пострадавших от мирового финансового кризиса (на 9% и 5% соответственно).
Единственными странами, где в течение первых шести месяцев 2010 г. наблюдался спад рекламных расходов, стали Объединенные Арабские Эмираты (-6%) и Ирландия (-3%).