На торги на рекламные места в Москве (три аукциона, 16 лотов) подано 114 заявок от 28 юридических лиц. Вчера в столичном департаменте СМИ и рекламы состоялось вскрытие конвертов с заявками. Среди потенциальных покупателей рекламных площадок как известные операторы (Russ Outdoor, Gallery, «НИКЭ», «Расвэро», «Вера & Олимп», «Постер»), так и не известные на рынке рекламных услуг компании, а также одно частное лицо, пишет «Коммерсантъ».
Часть компаний, подавших заявки на участие в торгах, по некоторым лотам не перечислили на банковский счет департамента деньги в качестве финансового обеспечения (20–30% от стоимости лота). По словам одного из участников процесса, подача заявки без обеспечения сделана для того, чтобы иметь формальную возможность оспорить проведение торгов.
От участия в московских торгах отказалась Clear Channel. Стоит отметить, что ранее представители американской компании с осторожностью оценивали перспективы своего участия в российских и, в частности, московских торгах. Как заявлял ранее вице-президент Clear Channel International по Южной Европе, глава направления digital media Лазло Наш в интервью журналу Outdoor Media (№11, 2011), все будет зависеть от того, насколько планы компании совпадут с условиями, которые будут представлены в ходе торгов. «Мы должны понимать не только возможную выгоду, но и коммерческие риски. Если нас что-то не устроит, то мы, скорее всего, сначала освоим другие рынки, а потом снова попытаемся расширить свой бизнес в России», – отметил тогда Лазло Наш.
На первом аукционе будет разыграно 1699 мест под афишные стенды (три лота, стартовая цена 1,2 млрд руб.). На второй аукцион будет выставлено 1668 мест под уличную мебель (три лота, стартовая цена 2,846 млрд руб.). В ходе третьего лота компании поборются за 3999 мест под билборды (10 лотов, начальная стоимость более 17,9 млрд руб.).