Комитет Госдумы по экономической политике после доработки законопроекта (№ 465445-8), позволяющий госкорпорации «Роскосмос» размещать рекламу на космических объектах, рекомендовал принять его во втором чтении.
В частности, из документа исключена норма, позволяющая заключать договоры на размещение рекламы без проведения торгов.
Законопроект был внесён на рассмотрение парламента в 2023 г. В марте 2024 г. он был принят в первом чтении.
«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Ранее в своём заключении комитет Госдумы по собственности отметил, что «предоставление коммерческих услуг частным компаниям посредством демонстрации в космосе рекламы их продукции или непосредственно логотипов ее производителей традиционно является стабильным источником получения участниками космической деятельности дополнительных доходов».
По оценке «Роскосмоса», потенциальный доход от размещения рекламы на космической технике может составить до 200 млн. руб. Плюс 5 млн. руб. в год может принести размещение рекламы на объектах космической инфраструктуры.
В числе потенциальных рекламодателей авторы законопроекта называют крупные российские банки и страховые компании.
Подписывайтесь на Outdoor.ru в