JCDecaux возобновил переговоры о покупке доли в капитале Russ Outdoor
Рекламная группа JCDecaux снова претендует на долю в капитале оператора наружной рекламы Russ Outdoor. В минувший четверг, 27 сентября, на однодневный раунд переговоров с «ВТБ-Капитал» и другими совладельцами российской компании в Москву прилетал гендиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко, сообщает «Газета.ру».
Ссылаясь на три неназванных источника на медиарынке, интернет-издание сообщает, что международный оператор наружной рекламы JCDecaux возобновил переговоры о покупке доли в капитале российской компании Russ Outdoor (ранее – News Outdoor).
Условие французских инвесторов – сохранение госбанка в составе акционеров. Это гарантия от неожиданностей в условиях неопределенности на рекламном рынке Москвы, говорят источники в отрасли.
«Деко приехал в Москву на один день на переговоры по просьбе ВТБ спустя месяц предварительных контактов, – рассказал «Газете.ру» осведомленный источник в отрасли. По его данным, госбанк рассматривает возможность продажи актива на фоне изменений условий работы на рекламном рынке Москвы. «Заканчиваются контракты, отменяются тендеры», – так описал перемены на рынке источник.
«Но у JCDecaux другие цели, – утверждает источник. – Французские инвесторы готовы пойти на сделку только при условии, что по минимальной цене долю продаст гендиректор Russ Outdoor Максим Ткачев (у него около 10% акций), а ВТБ сохранит позицию мажоритарного акционера и будет финансировать бизнес компании».
О том, что JCDecaux может вновь попытаться приобрести российского оператора, стало известно еще в прошлом году. «Мы ждем хорошей возможности, чтобы серьезно развернуться на российском рынке. В 2012 г. большинство рекламных контрактов истекают, поэтому у нас появляется прекрасный шанс», – говорил Деко в январе 2011 г.
«ВТБ рассматривает возможность привлечения стратегического партнера для управления бизнесом Russ Outdoor. Но речи о полной продаже доли не идет. Подготовка к сделке находится на ранней стадии. Помимо JCDecaux ВТБ готов говорить и с другими компаниями», – рассказал «Газете.ру» источник, знакомый с планами ВТБ.
Справка: Компания Russ Outdoor – лидер российской отрасли наружной рекламы. Оператор начал свою историю в 1995 г. после слияния компаний NOG и APR Group. Тогда новая компания выступала под брендом APR-City. В 2000 г. оператор привлек корпорацию медиамагната Руперта Мердока News Corporation в качестве стратегического инвестора и сменил название на News Outdoor Russia.
В 2008 г. во время кризиса Мердок принял решение продать российский бизнес. Среди потенциальных покупателей изначально называлась JCDecaux. Тогда актив Мердока оценивался более чем в $1 млрд, но сделка не состоялась из-за сложных экономических и рыночных условий. JCDecaux не нашла партнера, «к тому же News Outdoor стоила слишком дорого», признавались участники переговоров.
Выручка News Outdoor за последний докризисный год – 2007 – составила $385 млн. После кризиса, в 2009 г., JC Decaux оценивала выручку российского оператора с учетом проданных активов в Болгарии и Польше в $250 млн.
В прошлом году пул акционеров, в который входят голландский NOOH Investments Cooperatief (представляет интересы основателя СТС Питера Герви), Marathon Outdoor Cooperatief U. A. (управляется Alfa Capital Partners) и «ВТБ Капитал», приобрели 79% акций News Outdoor у News Corp. Остальное находится в собственности менеджмента компании.
По данным на конец 2011 г., Russ Outdoor ведет бизнес в России, на Украине, в Чехии и Румынии, имеет 60 тыс. рекламных поверхностей в 300 городах. Основная часть выручки приходит за счет бизнеса в России, где компания имеет 36,5 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 485,6 тыс. кв. метров. Договоры на аренду мест под большинство конструкций истекают в 2013 г.
Мировойoutdoor-оператор JCDecaux работает на российском и украинском рынках с 2006 г. JCDecaux владеет 50% третьего в России оператора наружной рекламы BigBoard и имеет опцион на покупку еще 50% компании. В 2009 г. эта доля стоила 13 млн евро, сообщала JCDecaux.