Russell Square может купить 60% российского агентства Promo Interactive
8 декабря 2011

Russell Square может купить 60% российского агентства Promo Interactive

ogilvy.jpgГолландская фирма Russell Square, принадлежащая международной рекламной группе WPP и управляющая сетью агентств Ogilvy, вправе приобрести 60% российского рекламного агентства Promo Interactive, решило ФАС России. Из-за того что это сделка с иностранным капиталом, антимонопольная служба долго анализировала покупку, о которой было объявлено в начале октября, и месяц назад воспользовалась правом продлить срок рассмотрения ходатайства.

Агентство Promo Interactive, основанное в 1997 г. Тимофеем Бокарёвым, специализируется на рекламе в Рунете. К настоящему времени компания работает с такими клиентами, как «Тройка Диалог», МТС, LG, Альфа-банк.

В результате сделки команды Ogilvy Interactive (около 20 человек) и Promo Interactive (порядка 50 человек) объединились. Представитель Promo Interactive Светлана Замарацкая пояснила, что коллективы будут так же трудиться в разных офисах, однако теперь они вместе работают с заказчиками и разрабатывают им стратегии, проводят презентации. Promo Interactive также получила некоторых клиентов Ogilvy, которые раньше не решались идти в Интернет.

До лета 2011 г. Promo Interactive входило в состав Next Media Group, но перед сделкой с Ogilvy, переговоры по которой продолжались больше года, Бокарев и его соратники Вадим Белов, Инесса Камнева, Дмитрий Сергеев решили разделить доли в Promo. В итоге доходы от продажи получил каждый из них – генеральный директор Promo Interactive Евгений Этин уточнил, что по итогам сделки никто из акционеров Promo не вышел из компании, просто уменьшились их доли.

Сумма сделки не разглашается, но, по данным базы СПАРК, выручка Promo Interactive в 2010 г. составила 62 млн руб. а чистая прибыль – около 4 млн руб. «Мы переоформляли компании в 2010 г., поэтому оборот показан только за часть года», – подчеркивает Евгений Этин.

Обычные рекламные агентства стоят меньше своей выручки, у интернет-агентств этот мультипликатор выше единицы, говорит аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. Во время объявления о сделке в прессе звучали цифры $5–10 млн, однако обычно суммы частных сделок в Рунете завышаются, и это нормальная практика, говорит эксперт. По словам Делицына, на сегодняшний момент выручка Promo совсем невелика по сравнению с тем же IMHO VI (640 млн руб. за 2010 г.), а лет 10 назад это были компании одного порядка. В Promo указывают, что сравнивать их с IMHO VI некорректно: «IMHO продает медийную рекламу, а мы диджитал-агентство. «То есть занимаемся производством веб-контента (сайты, порталы, рекламные носители), комплексным продвижением в Сети», – уточняют в Promo Interactive.


Источник: «Маркер»

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение