Исследование VK: недвижимость больше других товарных категорий увеличила затраты в digital
8 декабря 2022

Исследование VK: недвижимость больше других товарных категорий увеличила затраты в digital

VK проанализировала*, как изменились инвестиции бизнеса в диджитал продвижение с января по сентябрь 2022 года по сравнению с тем же периодом в 2021 г. Больше других затраты увеличили компании из сферы недвижимости – на 125%, а сильнее всего их снизили сервисы для знакомств – на 42%. Самыми крупными индустриями по инвестициям в рекламу стали электронная коммерция интернет-магазины, маркетплейсы и классифайды, а также финансы, отдых и развлечения. 

Помимо недвижимости наиболее высокие темпы роста показывают товары для дома на 64%, образование и работа 53%, отдых и развлечения 50% и электронная коммерция 41%. На 13% сократил затраты автомобильный бизнес, на 24% товары повседневного спроса и на 33% бытовая техника и электроника.

«Рекламодатели продолжают активнее инвестировать в инструменты и форматы, которые приносят целевой результат. Для одних это заявки на просмотр квартиры, для других – установки приложений, для третьих – продажи. Бизнесу нужны понятные, простые и эффективные инструменты, которые помогут получать максимальный результат на вложенный в продвижение рубль. В развитии маркетинговых технологий мы делаем ставку на автоматизацию, чтобы помогать компаниям эффективно общаться со своими клиентами, а аудитории – получать интересный контент и актуальные предложения. Для этого мы запустили единую платформу «VK Реклама». Специальные алгоритмы адаптированы под каждую цель и объект размещения, чтобы модели сами приносили максимальный результат для бизнеса и улучшали опыт пользователей, а маркетологи не тратили время на настройки продвижения», – комментирует директор по продукту, рекламные технологии VK Станислав Бонбин.

pkggkt.jpg

За девять месяцев года ключевым рекламным форматом для бизнеса стали посты в социальных сетях. На втором месте универсальные объявления, которые сами адаптируются под доступные площадки и места размещений в зависимости от предпочтений пользователей. На третьем карусель, с ее помощью бизнес в одном объявлении показывает сразу несколько товаров или услуг. 

Быстрее других форматов растет реклама в историях и клипах в соцсетях ее популярность увеличилась на 136% год к году. В топе также видео с вознаграждением с ростом в 71% и цифровая наружная реклама, интерес к которой вырос на 58%.

Чаще всего бизнес продвигает сообщества в соцсетях, где продает товары и услуги, рассказывает о своей работе и делится новостями. Несмотря на высокую популярность такой рекламы, затраты на нее заметно выросли — на 37%. На втором месте остаются сайты, на третьем мобильные приложения, инвестиции в продвижение которых растут быстрее всего на 84%. 

tglsng.jpg

Роль перформанс-рекламы продолжает расти, что видно по активному переходу рекламодателей на модель оплаты за результат. Например, за девять месяцев на 67% увеличилась популярность кампаний с оптимизацией на события. Рекламодатель платит за тысячу показов, но алгоритмы отображают объявления так, чтобы привести максимум целевых действий: заявок, установок приложений, переходов на сайт, покупок. На втором месте по динамике – модель оплаты за установку приложений и события в них. Рекламодатели стали тратить на такие кампании на 46% больше. 

*Данные VK, инвестиции рекламодателей в продвижение на ресурсах компании и в партнерской сети, которая объединяет более 23 тыс. сайтов и приложений, январь-сентябрь 2022 г. по сравнению с январем-сентябрем 2021 г.

Возврат к списку