В Тольятти и Новокуйбышевске рекламные места продали на 108 млн рублей
4 февраля 2016

В Тольятти и Новокуйбышевске рекламные места продали на 108 млн рублей

аукцион.jpgМинимущества Самарской области подвело итоги торгов на установку рекламных конструкций в Тольятти и Новокуйбышевске. Легализация наружки принесла муниципалитетам почти 108 млн руб., пишет «Волга Ньюс».

Напомним, попытки распродать рекламные площади предпринимались городами с 2014 года. Если в Тольятти проведением торгов занимались местные власти, то в Новокуйбышевске процедура была отдана на откуп ГБУ "ЦРР", подконтрольному министерству имущественных отношений. В итоге успеха не удалось достичь ни на той, ни на другой территории.

Так в Тольятти, из 20 лотов был реализован лишь один на сумму 20,16 млн руб. Участников рынка остановила высокая стартовая цена. В течение года она колебалась в районе 500–800 тыс. руб. В то же время в городе продолжали стоять более 1 тыс. незаконных конструкций, составлявших легальным рекламщикам нездоровую конкуренцию.

Не лучше дела обстояли и в Новокуйбышевске. В 2014 г. город продал всего два щита стоимостью свыше 700 тыс. руб. При этом изначально доходы планировались на уровне 41 млн руб.

В итоге областное правительство приняло решение отстранить муниципалитеты от рынка наружной рекламы. В декабре 2014 г. полномочия по проведению торгов, выдаче и аннулированию разрешений на установку конструкций перешли к министерству имущественных отношений. За год ведомство изменило процедуру торгов, переоценило стоимость конструкций, а также провело работу по демонтажу «серых» щитов.

В конце года ГБУ «ЦРР» предприняло новую попытку проведения торгов. Начиная с 16 декабря, было объявлено 52 аукциона на установку 440 щитов 6х3 м. По словам представителя минимущества Владимира Карязина, на данный момент все лоты проданы, идет заключение договоров.

В Тольятти торги привели к переделу рынка. Так из 366 конструкций 224 приобрело ООО «Революция рекламы», подконтрольное бизнесмену Вячеславу Батдиеву. Ранее Батдиев был известен как учредитель РПС «Миллениум». Компания активно работала в сфере наружной рекламы в середине 2000-х, однако позднее потеряла свои позиции. В итоге основным игроком тольяттинского рекламного рынка стало ООО «Ректол», подконтрольное руководителю «ПО КХ Тольятти» Александру Котляру.

Теперь ситуация в городе меняется. По итогам декабрьских торгов «Ректол» стал владельцем лишь 142 тольяттинских щитов. «Сейчас можно говорить о том, что рынок, наконец, приобретает цивилизованные очертания. Если раньше наружная реклама Тольятти много лет находилась в руках компаний «Ронто» и «Ректол», то теперь большая доля рынка отошло к другому игроку. Это здоровая конкуренция», – подчеркнул депутат гордумы Тольятти Борислав Гринблат.

Пока перевес по числу конструкций остается за «Ректолом». По данным минимущества, у компании есть еще порядка 140 щитов, разрешения на которые не закончились.

Окончательная расстановка сил в Автограде будет известна весной: к этому времени в городе пройдут торги по оставшимся 280 конструкциям. 100 их них относятся к малым форматам, остальные – щиты 6х3 м.

Не менее интересна ситуация в Новокуйбышевске. Здесь в ходе аукциона цена на лоты поднялась в 2,5 раза. В итоге за 74 щита город выручил 14,4 млн руб. При этом главным участником рынка стала компания «Ректол», до этого в городе не представленная. Теперь ей принадлежит право на установку 56 щитов. Еще порядка 10 щитов к компании «РИМ», по нескольку конструкций взяли ООО «Каприз» и ООО «РА «ЦВЕТ».

Следующая серия торгов начнется в ближайшее время. По информации министерства в первом квартале 2016 г. будут проданы места под наружную рекламу в 14 муниципалитетах – Жигулевске, Отрадном, Кинели, Сызрани, Похвистнево, а также в районах Волжский, Красноярский, Сергиевский, Нефтегорский, Хворостянский, Исаклинский, Кинельский, Приволжский, Похвистневский.


Источник: «Волга Ньюс»

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение