Развитие рекламного рынка России обсудили представители власти и бизнеса
29 сентября 2016

Развитие рекламного рынка России обсудили представители власти и бизнеса

M_image1.jpgКруглый стол на тему «Современная российская реклама: тенденции развития и государственное регулирование. Социальные аспекты» состоялся в рамках Международной выставки рекламной индустрии «Реклама-2016», которая проходит в московском ЦВК «Экспоцентр». Мероприятие, организованное Торгово-промышленной палатой РФ, Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), АО «Экспоцентр» при поддержке ФАС России, собрал представителей власти и бизнеса. Участники мероприятия обсудили вопросы внедрения цифровых современных рекламных технологий, регулирования рынка рекламы, возрастающей роли социальной рекламы, новых стандартов наружной рекламы.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров привел анализ регулирующего воздействия мер, определённых Законом о рекламе, рассказал о том, как повлияли изменения в законе на рекламный рынок России. Одна из самых существенных поправок касается рекламы по сетям электросвязи, сообщил представитель ФАС. В первом полугодии 2014 г. 45% всех нарушений приходилось на незаконную SMS-рассылку, после введения регулирования в целом в 2015 году эта цифра снизилась до 31%. В 2016 г. ожидается дальнейшее сокращение по данным видам нарушений. Число жалоб граждан на специальном ресурсе ФАС по этому поводу сократилось с 1,5 тыс. заявлений в месяц в 2014 г. до 100–200 в настоящее время.

О трендах рекламных технологий в Интернете и отношении отраслевых экспертов к регулированию этого рынка говорил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. По приведенным им экспертным оценкам, рынок интернет-рекламы растет, при этом по итогам 2015 г. контекстная реклама составила 80 млрд руб., показав динамику роста на 15%, медийная реклама – около 20 млрд руб., демонстрируя падение на 10%. Темпами 20–25% растет новый сегмент – видеореклама – около 5 млрд руб., совсем новое направление – СММ составляет порядка 9 млрд руб., отметил глава РАЭК.

Руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин отметил, что выставка «Реклама-2016» отражает развитие современных технологий: «Несколько лет назад на такой выставке преобладали системы печати на тех или иных носителях. А сегодня в экспозиции в основном мы видим светодиоды, экраны, в то время как стендов с печатными носителями стало меньше. Выставка вместе с рынком становится более высокотехнологичной».

Он сообщил, что рекламный рынок в столице динамично развивается – используются цифровые технологии, активно идет замена обычных носителей на цифровые, электронные, что перспективно и с точки зрения оперативного размещения социальной рекламы. Существует много проектов по переходу наружной рекламы в цифровой формат с онлайн-регулированием, и в Москве такие сети частично реализованы.

«Десятки крупноформатных жестких носителей разные фирмы уже перевели в цифровой формат. Этот тренд присутствует и на нынешней выставке», – сказал Иван Шубин.

По данным департамента, сегодня в столице операторами наружной рекламы эксплуатируются более 100 цифровых билбордов 6х3 м, 30 светодоидных конструкций на фасадах домов, а также порядка 40 экранов формата 5x15 м.

«То, что мы сейчас видим на выставке, абсолютно отражает нынешнюю реальность» – согласился Андрей Кашеваров. Но при этом, считает он, рекламодателям в продвижении своих товаров и услуг следует также ориентироваться на молодежную среду и будущее поколение.

Высокотехнологичность нынешней выставки, по мнению председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергея Серезлеева, говорит о том, что участники рынка рекламы готовы работать, вкладываться и получать доходы, которые позволят развиваться новым технологиям.

При этом по данным комитета с начала 2016 г. в Северной столице было составлено более 4,8 тыс. протоколов, рассмотрено почти 5 тыс. об административных правонарушениях. В было вынесено почти 3 тыс. постановлений о наложении штрафа на общую сумму около 100 млн руб.

Сергей Серезлеев сообщил, что в октябре в Петербурге заработает система автодозвона по номерам, указанным в незаконных объявлениях.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение