• √лавна€
  • Ќовости
  • ќбъЄм российского ooh-рынка по итогам трЄх кварталов 2017 года составил 31,2 млрд рублей

9 Ќо€бр€ 2017

ќбъЄм российского ooh-рынка по итогам трЄх кварталов 2017 года составил 31,2 млрд рублей

рост.jpg—огласно данным комиссии экспертов јссоциации коммуникационных агентств –оссии (ј ј–), оъЄм российского рынка ooh-рекламы за дев€ть мес€цев текущего года составил 31,1-31,3 млрд руб. (здесь и далее – без учЄта Ќƒ—). Ёто на 9% больше, чем за аналогичный период 2016 г. —егмент наружной рекламы заработал 24,4-24,6 млрд руб (+7%).

—уммарный объем рекламы в средствах ее распространени€ превысил 285 млрд руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. ѕри этом, если рассматривать динамику только третьего квартала, то она оказалась еще выше, составив 16%.

Ќапомним, объЄм российского рынка ooh-рекламы в первом полугодии 2017 г. составил 20,8-21,2 млрд руб., что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. —егмент наружной рекламы в €нваре-июне заработал 16,7-16,9 млрд руб. (+8%), indoor-реклама Ц 1,3 млрд руб. (+10%), реклама в кинотеатрах Ц 0,4 млрд руб. (+10%). ¬ транзитку рекламодатели инвестировали 2,4-2,6 млрд руб., что на 30% больше, чем за аналогичный период 2016 г.

—уммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространени€ по четырем медиа сегментам Ц телевидению, радио, прессе и наружной рекламе Ц за три квартала 2017 г., по оценке экспертов ј ј–, составил примерно 31 млрд.руб., что выше аналогичного показател€ прошлого года на 3%. —егменты телевидени€, радио и наружной рекламы имели положительную динамику, а прессы Ц отрицательную.

объЄм.jpg

ѕрезидент ј ј–, генеральный директор Grey Moscow и Geometry Global јлексей  овылов:

«—уд€ по вполне реалистическим прогнозам, рынок медийных коммуникаций в –оссии в текущем году достигнет своего исторического максимума, ориентиру€сь на объем в размере 400 млрд руб. “аким образом, он уверенно претендует на п€тую позицию в европейском рейтинге, приближа€сь к объему рынка »талии. ‘актически, можно говорить о восстановлении международных позиций российской рекламной индустрии.

ѕри этом в нынешней конфигурации российский рынок имеет и свою специфику. ѕрежде всего, это выражаетс€ в концентрации медиаинвестиций в двух сегментах: телевидении и интернете, составл€ющих более 80% от всего рынка.

–езультаты трЄх кварталов 2017 года во многом объ€сн€ютс€ укрепившимс€ доверием рекламодателей к эффективности коммуникаций в измен€ющейс€ экономической среде, а также растущим предложением новых рекламных возможностей на “¬ и в интернете. ќни вполне могут стать локомотивом дл€ восстановлени€ позиций и дальнейшего роста в других сегментах рынка, а также поддержать региональные медиа».

—опредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий ј ј–, директор по маркетинговым исследовани€м Ќационального рекламного аль€нса (Ќ–ј) —ергей ¬еселов:

Ђ–оссийский рекламный рынок в течение всего 2017 г. продолжает показывать высокую динамику. ѕожалуй, даже более высокую, чем ожидало большинство экспертов. ƒанные за первые три квартала, подготовленные ј ј–, только подтверждают это. ќбъем рекламных бюджетов за дев€ть мес€цев вырос на 14% Ц столь высокой динамики мы не наблюдали на нашем рынке с 2011 г. ѕо итогам года мы должны пройти уровень объема рынка в 400 млрд. руб., а, вполне возможно, что выйдем и на отметку, близкую к 410 млрд руб.

— учетом роста курса рубл€ к доллару динамика объема российского рекламного рынка за весь 2017 г. в долларовом выражении может оказатьс€ еще более впечатл€ющей Ц где-то на уровне +28-30% (а такого высокого показател€ на нашем рынке не наблюдалось с 2007 г.). ѕоскольку выстраивание рэнкинга национальных рекламных рынков, как правило, осуществл€етс€ именно в долларах, то (при прочих равных услови€х) наш рынок, достигнув по итогам текущего года ожидаемой сегодн€ отметки в $7 млрд, заметно приблизитс€ к дес€тке крупнейших рынков в мире.

¬есьма любопытна поквартальна€ динамика и рынка в целом и отдельных его сегментов. ѕо всему рекламному рынку в первом квартале этого года мы имели рост в 13%, во втором квартале Ц 15%, а в третьем Ц уже 16%. Ќаиболее динамичный на рынке сегмент Ц интернет Ц все три квартала демонстрировал удивительную стабильность, прираста€ ежеквартально на 22-23%. ј вот телевидение и пресса каждый квартал улучшали свою динамику. ѕри этом, правда, “¬ увеличивало темпы роста Ц с 9% в первом квартале до 16% в третьем (а подсегмент нишевого “¬ в третьем квартале показал фантастический по нынешним временам прирост в 50%), тогда как пресса уменьшала динамику падени€ Ц с -18% в начале года до Ђвсего лишьї 2% по итогам последнего квартала.

„астично стабилизировалась ситуаци€ в подсегменте журналов, и по итогам дев€ти мес€цев они впервые за несколько последних лет вышли, что называетс€ Ђв нольї, прекратив падение. ј по итогам отдельно третьего квартала и газеты, и журналы уже имели положительную динамику. ѕри этом в сегментах наружной рекламы и радио поквартальна€ динамика в отличие от “¬ и прессы постепенно понижалась: наружка в первом квартале показала рост на 12%, а по итогам третьего квартала уже только +5%. —егмент радио начал год с оптимистичных +8%, а в последующих кварталах его положительна€ динамика фактически сошла на нет.

¬ целом, ситуаци€ на рекламном рынке остаетс€ весьма благопри€тной, думаю, мы можем наде€тьс€, что в следующем году обща€ динамика по рынку останетс€ высокойї.

ѕрезидент IAB Russia, директор по развитию сервиса ADFOX компании Ђяндексї Ѕорис ќмельницкий:

Ђƒанные по объемам интернет-рекламы (подготовлены совместно комитетом по исследовани€м IAB Russia) €вл€ютс€ предварительными и могут быть уточнены экспертами IAB Russia по итогам года. ѕри этом мы видим, что сегмент интернет-рекламы продолжает расти теми же темпами, что и в первом полугодии Ц плюс 23% и по итогам трех кварталов почти догон€ет сегмент телевизионной рекламы. ќсновной вклад в поддержание высоких темпов роста обеспечен такими сегментами как видео-реклама в интернете, мобильна€ реклама, поискова€ реклама и performance-инструменты.

ѕри этом следует учитывать, что аудитори€ интернета охватывает около 70% населени€ –оссии преимущественно молодежь и людей среднего возраста в крупных городах, а телевидение охватывает 90% населени€ среднего и пожилого возраста как в крупных, так и в небольших населенных пунктах. » дл€ крупнейших рекламодателей интернет и телевидение €вл€ютс€ взаимодополн€ющими рекламными медиа, а не субститутамиї.


»сточник: Outdoor.Ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение