Объем индустрии наружной рекламы вырос на 7% за девять месяцев 2013 года
21 октября 2013

Объем индустрии наружной рекламы вырос на 7% за девять месяцев 2013 года

гл5.jpgПо оценке аналитического центра Russ Outdoor, объем рынка наружной рекламы в России за девять месяцев 2013 г. составил 36,8 млрд руб. (без НДС, с учетом затрат на принт). Это на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом наблюдается снижение динамики роста отрасли (12,2% за три квартала 2012 г.). В Russ Outdoor это объясняют сокращением количества инвентаря в Москве.

Несмотря на замедление темпа роста в столичном регионе, он по-прежнему является крупнейшим сегментом в общем outdoor-пироге – более 41%. Вместе с тем по сравнению с аналогичным периодом 2012 года доля столичного региона уменьшилась на 3,7% вследствие изменений, связанных с сокращением инвентаря. Реализация новой схемы размещения конструкций за полтора года привела к демонтажу в Москве 32% конструкций самого популярного среди рекламодателей формата 6х3. Уровень медиаинфляции в Москве составил 13–15%.

Согласно данным аналитического центра Russ Outdoor, самым популярным у рекламодателей форматом, как и прежде, являются щиты 6х3 м. На них приходится почти 61% outdoor-бюджетов. В целом доля наружной рекламы в затратах топ-10 outdoor-рекламодателей составляет более 11%.

«Фактор нестабильности, который оказывал существенное влияние на рынок наружной рекламы последние два-три года, постепенно теряет свою значимость. Сейчас уже можно говорить о том, что по итогам проведения торгов и последующих изменений в количестве и стоимости конструкций негативный сценарий развития событий в сегменте был исключен. Рекламодатели по-прежнему высоко ценят возможности наружной рекламы и выделяют ей значительную долю в рекламных бюджетах», - отметил директор по маркетингу и продажам Russ Outdoor Дмитрий Грибков.

Наибольшую долю в наружке (15,4%), как и прежде, занимает категория «Автомобили, сервис». На второе место вышла товарная категория «Недвижимость и строительство». Ее доля в бюджете наружной рекламы увеличилась на 3,1% и составляет 15,3%. Далее идут товарные категории «Оптово-розничная торговля» (14,7%) и «Туризм, развлечения» (9,9%), увеличившие свою долю на 0,3% и 1,2% соответственно. Товарные группы «Финансовые услуги и банки» и «Услуги связи, средства связи», напротив, продемонстрировали отрицательные темпы роста, что привело к снижению их доли в общем объеме затрат рекламодателей.

Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам в среднем по России за девять месяцев 2013 г. составила 77,8%, что на 2,0% выше аналогичного показателя 2012 года. Щиты 6х3 м остаются наиболее востребованным форматом наружной рекламы:они показывают самую высокую долю проданных поверхностей (82,0%). В группе крупных форматов доля проданных поверхностей достигла 76,6%. Доля проданных поверхностей в группе малых форматов составила 70%. По прогнозам Аналитического центра Russ Outdoorв ближайшей перспективе данный показатель будет расти вследствие сокращения инвентаря в Москве и других городах России.

Напомним, по данным АКАР, объем российского рынка наружной рекламы в первом полугодии 2013 г. составил около 21 млрд руб. (за вычетом НДС), что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом положительная динамика прироста количества рекламодателей, по оценкам экспертов компании «TNS Россия», была отмечена только в наружной рекламе – плюс 0,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. В остальных медиаканалах наблюдалось снижение их числа.

По итогам отчетного периода компания Mars Russia более чем в два раза увеличила бюджет на наружную рекламу, а Сбербанк и Kia Motors потратили почти в полтора раза больше, чем за девять месяцев 2012 г. отмечают аналитики Russ Outdoor.

.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение