Минсельхоз России разрабатывает проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе», который разрешает наружную рекламу российских защищенных вин в радиусе 200 км. от места их производства. Соответствующие предложения ведомства были направлены в профильные федеральные органы исполнительной власти. Ранее с подобной инициативой в министерство обратилась Ассоциация виноградарей и виноделов «Севастополь».
«В соответствии с проектом, реклама вина с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП) может быть размещена в радиусе 200 км от производственных площадок вдоль автомобильных дорог не чаще, чем через каждые 3 км., на подъездных дорогах к аэропортам не ближе 5 км. от них, а также на подъездных дорогах к крупным торговым объектам и отелям вместимостью свыше 30 номеров не ближе 1 км. от данных объектов», – говорится в сообщении ведомства.
Кроме этого, Минсельхоз предлагает допустить использование названий и изображений винодельческой продукции, производственных, складских помещений и торговых объектов, задействованных в производстве и обороте такой продукции, а также наименований производителей.
Как отмечают в ведомстве, законопроект направлен на создание благоприятных условий для развития виноградарства и виноделия, способствующих увеличению объёмов производства качественной винодельческой продукции, а также формирование культуры потребления вина на территории России и повышение информированности населения о нём.
«Практика размещения информации о винодельческой продукции на наружных рекламных конструкциях распространена во многих странах мира. Использование данного механизма является одним из действенных способов оказания дополнительной поддержки в продвижении отечественного вина», – добавляют в ведомстве.