8 јпрел€ 2013

Ђћедиабитва-2013: indoor vs. »нтернетї: интеграци€ неизбежна

IMG_1242.JPG¬ ћоскве завершилась треть€ отраслева€ конференци€ «ћедиабитва-2013: indoor vs. »нтернет», посв€щенна€ теме возможной интеграции indoor и »нтернета. ‘орум организован журналом Outdoor Media. ѕо отзывам его участников, обсуждение с экспертами рынка достоинств двух медиа получилось живым и познавательным. ¬сего в меропри€тии прин€ли участие около 200 человек, в программе было за€влено более 20 выступлений.

‘ормат медиабитвы, впервые опробованный на конференции, предполагал последовательные выступлени€ сторонников двух медиаканалов и судейское решение независимого эксперта.

ѕервый раунд под общей темой «–екламный рынок» открыл ƒмитрий  уркович, генеральный директор компании «јйzmedia». ќн в цифрах сравнил рынки рекламы в помещени€х в –оссии, —Ўј и ¬еликобритании и вдохновил собравшихс€ перспективами роста отечественного indoor-сегмента в 30 раз, на 70 млрд руб. (конечно, при условии неизменного объема outdoor-индустрии). ƒл€ понимани€ потенциала отрасли эксперт привел статданные по рынку ooh в ¬еликобритании, где из $2,1 млрд indoor-размещению принадлежит $1,7 млрд.

≈му парировал јндрей ћолев, директор по развитию медийных продуктов агентства AdWatch Isobar, который в красках описал преимущества и рекламные возможности брендинговой и перформансной рекламы в »нтернете. —реди ключевых интернет-клиентов спикер назвал сотовых операторов, производителей автомобилей и FMCG-сектор и с сожалением констатировал уход из —ети алкогольных и табачных брендов. јндрей ћолев наметил точки соприкосновени€ indoor и »нтернета – в частности, и там и там эксперт уловил присутствие большого разнообрази€ форматов и ограниченного количества операторов, а различи€ двух медиа свел к нацеливанию аудитории и измер€емости.

¬ы€снить, какое же медиа более привлекательно и перспективно и какой из докладчиков был более красноречив, журнал Outdoor Media пригласил  сению —удьбину, директора по работе с клиентами компании Synovate Comcon.  сени€ задала дискутантам несколько острых вопросов и в свою очередь поделилась с участниками конференции данными исследовани€ «–оссийский индекс целевых групп», на основании которого сопоставила indoor и »нтернет с точки зрени€ проникновени€, портрета аудитории и доле контактирующих с медиа.

—огласно исследованию, 81% всего населени€ –оссии раз в мес€ц общаютс€ с indoor, тогда как дол€ »нтернета меньше – всего 53%. ÷елева€ аудитори€ indoor, по данным Synovate Comcon, более разрозненна€, между тем »нтернет отличают общие проекты со схожей аудиторией. „то касаетс€ пересечений, то 48% росси€н взаимодействуют и с indoor-, и с интернет-рекламой (в основном это аудитори€ 16–34 с доходами средними и выше среднего), 33% пользуютс€ только indoor (главным образом это аптеки и супермаркеты), 6% мужчин общаютс€ исключительно с »нтернетом и 13% населени€ страны не обращаетс€ ни к одному, ни к другому медиа.  сени€ —удьбина предположила, что рост сегмента indoor-рекламы возможен за счет количества носителей (к примеру, в —Ўј их около 1,5 млн, а в –оссии –††50 тыс.).

¬торой раунд, « оммуникационное воздействие на аудиторию», открыл ¬€чеслав ƒолгин, директор по размещению в indoor и на нестандартных ooh-носител€х агентства VivaKi Media Exchange Russia. Ёксперт за€вил, что indoor – самый охватный канал в –оссии, а также самое креативоемкое медиа, как губка впитывающее все новые технологии, по€вл€ющиес€ на рынке. √рамотный indoor-проект вписываетс€ в пространство помещени€ («феншуйный indoor») и способен нести социальные функции (навигационные), его близкое расположение к точкам продаж нравитс€ клиентам, а большое количество операторов позвол€ет демонополизировать рынок, что способствует развитию конкуренции и отразитс€ на качестве конечного продукта. ќсобо ¬€чеслав ƒолгин остановилс€ на идее indoor 2.0 – когда indoor сам выступает в качестве создател€ контента.

ќппонентом ¬€чеслава ƒолгина во втором раунде был ƒеннис ƒжордж јдамович, директор по развитию нового бизнеса агентства iCMA (входит в Media Arts Group), который пыталс€ привлечь внимание аудитории к рекламным возможност€м на просторах »нтернета.

ѕримирить или опровергнуть соперников вызвалс€ ёний ƒавыдов, владелец компании R&I. ќн напомнил собравшимс€ о том, что на «ападе, в јвстралии и в некоторых премиальных торговых центрах —Ўј рекламы – и outdoor, и indoor – нет в принципе, пространство постепенно очищаетс€, и все усили€ российских рекламистов по развитию рынка, а значит, неизбежно, усилению клаттера, приведут только в тупик. ћы обречены на креатив, уверен ёний ƒавыдов, только оригинальные креативные решени€ могут спасти indoor-индустрию. „то же касаетс€ »нтернета, то против лома нет приема, заключил оратор.

«авершило второй раунд выступление ћихаила Ћ€шенко, директора по планированию агентства Initiative, который сравнил эффективность воздействи€ коммуникаций в indoor и digital. ¬ среднем —–“ indoor намного выше, чем —–“ »нтернета, утверждает эксперт. Ќо цены от носител€ к носителю даже внутри одного сегмента очень сильно различаютс€ – до 250 раз. ¬озможности таргетировани€ »нтернета гораздо выше, но и они завис€т от формата и ÷ј. Ќапример, 23% посетителей блогов довер€ют информации, размещенной там, а среди посетителей магазинов таких только 6%.

“ретий раунд открыло совместное выступление јндре€ Ѕерезкина, генерального директора компании «Ё—ѕј–-јналитик», и ¬алерии “кач, эксперта отдела социологических исследований јналитического центра «¬идео »нтернешнл», посв€щенное общим подходам к изучению аудитории indoor.

ƒалее тему медиаметрии в »нтернете продолжили Ћев √лейзер, коммерческий директор компании «яндекс», и јлексей Ќикитин, генеральный директор агентства iProspect Russia.

—ергей ƒмитриев, генеральный директор агентства MediaNet, подготовил докладчикам каверзные вопросы, в частности он поинтересовалс€ существующими в –оссии и в мире методиками измерени€ качества контакта в indoor и технологи€ми изучени€ аудитории в indoor.

ѕрограмму конференции продолжил форсайт «ћаркетинг 360», посв€щенный образу потребител€ 2020 г. ¬ел новый дл€ конференций, проводимых Outdoor Media, формат јнтон —олопов, управл€ющий партнер, руководитель лаборатории Proven Group, управл€ющий партнер Unicorn. ∆ивое общение между клиентами, indoor-операторами и представител€ми медийных агентств вылилось в несколько €рких презентаций, которые помогли составить портрет потенциального клиента будущего.

ќтличительные черты и услови€ жизни нового потребител€, которые удалось вы€вить в ходе работы форсайта: образование как умение пользоватьс€ знани€ми, а не накапливать их, новые технологии, позвол€ющие доводить товар до клиента персонализированно, наличие «большого папы», работа вне офиса, объединение брендов (когда потребление одного бренда предполагает об€зательную покупку другого). ѕолностью с итогами работы форсайта «ћаркетинг 360» можно будет ознакомитьс€ позднее в одном из изданий Outdoor Media.

Ѕлок конференции, посв€щенный кейсам, как обычно, вызвал повышенное внимание аудитории.  ак показали опросы Outdoor Media, наиболее интересным слушател€м показалось выступление »льи —лонского, креативного директора агентства Deasign Russia, посв€щенное онлайн-кампании «“рюкорама» в поддержку запуска нового Chupa Chups XXL 4D. “акже опытом размещени€ в »нтернете поделилась  ристина  урс, digital- и PR-специалист компании Unilever. –оман  арпенко, менеджер по маркетинговым коммуникаци€м компании Microsoft, и √алина јникина, директор по планированию агентства UM, рассказали об indoor-кампании Windows 8 в торговых центрах, а ѕетр јстафьев, менеджер по развитию корпоративного бизнеса Samsung Electronics, презентовал рекламные возможности экранов Samsung LFD.

ќльга ѕономарева, BTL & sponsoring manager компании Peugeot Citroen Rus, в подробност€х описала проект Let Your Body Drive Show – интегрированные коммуникации с национальным охватом, а Ќаталь€ ≈фремова, ATL-менеджер SKODA Division (компани€ Volkswagen Group Rus), презентовала уникальный дл€ –оссии indoor-проект с дополненной реальностью в аэропорту.

ћЌ≈Ќ»я

јндрей Ѕерезкин, генеральный директор компании «Ё—ѕј–-јналитик»:
«я думаю, конференци€ удалась, получилс€ очень активный обмен мнени€ми. ‘ормат меропри€ти€ – попытка создать противосто€ние двух сегментов – мне кажетс€ достаточно удачным. Ёто позволило участникам живо отстаивать свои точки зрени€, а в итоге дискусси€ показала обратное: indoor и »нтернет успешно взаимодополн€ют друг друга».

¬€чеслав ƒолгин, президент ассоциации операторов рекламы IN + OUT:
«¬ целом конференци€ понравилась своей свежестью. ‘ормат медиабитвы на этом рынке уникален: впервые тот диалог, который происходит в головах и за столами рекламодателей, агентств и операторов, вышел на уровень конференции. ѕреимущество одного медиа перед другим решает каждый сам дл€ себ€ в силу собственного опыта и предпочтений, но озвучить свое мнение со сцены перед очень замиксованной аудиторией – это очень смела€ зате€. –еализацией € не очень доволен, не все было сделано так, как мы задумывали, и не все, что мы задумали, оказалось к месту, но формату этому быть. ¬о-первых, рынок устал от нудных отраслевых конференций, а во-вторых, нужна нека€ диффузи€ знаний перед игроками отдельных рынков, без нее невозможно построить интегрированную коммуникацию. —амое радостное дл€ мен€ то, что нам удалось донести до аудитории мысль о неизбежности синергии».

—ергей √ургенидзе, руководитель департамента indoor-коммуникаций √  BeeTL:
«¬ теме конференции заложен конфликт, в ходе которого две стороны должны были найти общие моменты и пон€ть, что можно не конфликтовать, а помогать друг другу. »де€ интересна€, но вз€ли indoor и »нтернет – направлени€, у которых мало общего, которые работают с различными целевыми аудитори€ми и решают разные бизнес-задачи. ” них практически нет точек пересечени€, а единственное, что их объедин€ет – это сопоставимые темпы роста. ѕонравились харизматичные выступлени€ некоторых участников, красивые кейсы. Ѕыло интересно послушать, что говорили мои коллеги по indoor – такое количество знакомых лиц на одном квадратном метре € вижу только на вашей конференции».

ќвик —аркис€н, исполнительный директор рекламного агентства «Ќью-“он»:
« огда € шел на эту конференцию, по за€вленному формату ждал реального столкновени€, битвы сегментов. Ёта иде€ мне очень понравилась. Ќо с самого начала у нас началась медиалюбовь. » это хорошо, потому что в будущем победит, конечно же, медиамикс, интегрированна€ рекламна€ кампани€. ¬ любом случае было очень интересно послушать обе стороны, они осветили разные аспекты и тренды развити€ »нтернета и indoor. ѕоэтому € считаю, что перспектива развити€ у формата медиабитвы есть. ≈динственное, хотелось бы отметить, что выступлени€ участников получились большие и их было много, а времени на вопросы из зала – мало. ≈сли бы зал больше участвовал в дискуссии, она стала бы живее. Ћично дл€ мен€ интереснее всего интерактив».

ƒенис Ѕохонов, креативный директор компании PRIMEDIA Indoor Advertising:
« онференци€ прошла однозначно интересно. ќчень понравилс€ потребитель 2020 г., который по€вилс€ в результате форсайта – шестирукий, с чипом в голове. Ћично мне не хватило времени и возможности свободно пообщатьс€ с другими участниками конференции. ≈ще очень бы хотелось, чтобы была возможность сохранить все выступлени€ на пам€ть и возвращатьс€ к ним через какое-то врем€ – как в виде текста, так и в формате видеоотчета».

ќрганизатор конференции – журнал Outdoor Media.

—тратегические партнеры – компании «јйzmedia» и Samsung Electronics Co., Ltd.

»нновационный партнер – компани€ 3ћ.

ѕартнеры – компании јƒ¬, Indoor Group, Fitness media, јссоциаци€ операторов рекламы (јќ–), «Ќью-“он», VITA media, Unicorn, «ћир –екламы», Unicorn, Primedia.

√енеральный информационный партнер – «–Ѕ . »сследовани€ рынков».

ќфициальный медиапартнер – Adindex.ru.

ћедиапартнеры – интернет-портал о наружной рекламе Outdoor.ru, портал «–уфа.ру».

IMG_1390.JPG

IMG_1718.JPG

IMG_1325.JPG

IMG_1665.JPG

IMG_2253.JPG

IMG_1985.JPG

IMG_2138.JPG

IMG_2189.JPG

IMG_2319.JPG

IMG_2340.JPG

IMG_1215.JPG

IMG_1281.JPG


»сточник: Outdoor.ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение