Пермские власти презентовали новую схему размещения наружной рекламы: она предусматривает сокращение числа рекламных конструкций на муниципальной земле почти на 40% – до 800 объектов. Сокращение может произойти за счет полного отказа от размещения рекламы в центре Перми. Кроме того, в Перми могут исчезнуть крышные конструкции». В мэрии надеются, что новая схема наведет порядок в отрасли, а участники рынка полагают, что это не остановит практику размещения нелегальных конструкций, пишет «Коммерсант Прикамье».
Распределение рекламных мест будет проводиться на основании электронного аукциона, договоры будут заключаться на пять, восемь и десять лет в зависимости от типа рекламной конструкции (сейчас на пять лет). Документ определяет механизмы демонтажа незаконных конструкций, также установлены сроки согласования проектов размещения конструкций, сообщается в пресс-релизе.
Порядком определен и список разрешенных рекламных конструкций в регионе. В официальном сообщении список не раскрывался, по сведениям «Ъ-Прикамье», из ныне существующих форматов исключены перетяжки, а также так называемые «крышные рекламные установки», то есть рекламная конструкция в виде букв или светового короба, устанавливаемая на крыше здания. В числе разрешенных – рекламные щиты, ситиборды, ситиформаты, пиллары и суперсайты.
По оценкам властей, годовой объем рынка Перми оценивается в 80 млн руб., но реально из них собирается лишь половина, остальное приходится на незаконные билборды. Чиновники обещают удвоить сборы, в первую очередь, за счет аукционов. Глава региона Максим Решетников поставил задачу довести сборы от размещения рекламных конструкций до 200 млн руб. в год.