• √лавна€
  • Ќовости
  • »тоги года. јндрей Ѕерезкин, ЂЁ—ѕј–-јналитикї: Ђћера нужна вездеї

20 ƒекабр€ 2012

»тоги года. јндрей Ѕерезкин, ЂЁ—ѕј–-јналитикї: Ђћера нужна вездеї

10.jpgЁкспертным мнением об итогах непростого, но насыщенного 2012 г., о текущей ситуации в отрасли наружной рекламы и ее ближайших перспективах делитс€ генеральный директор компании «Ё—ѕј–-јналитик» јндрей Ѕерезкин.

„ем запомнитс€ этот год – в работе, в отрасли?

ƒл€ мен€, наверное, одно из событий в жизни компании – то, что мы переехали на новое место. ¬о многом этот переезд символичен и завершает какие-то длительные этапы. Ќа старом месте под названием ««авод « расный пролетарий» мы жили больше 10 лет, а теперь обитаем в »нституте космических исследований јкадемии наук. я надеюсь, что с переездом произойдет смена наших подходов, переход на более современные технологии, в том числе св€занные с использованием космического инструментари€. » мы уже начали прорабатывать эту тему, изуча€ треки перемещений, зафиксированных через системы GPS. ”верен, что в этом заложен большой потенциал, позвол€ющий усовершенствовать исследовани€. ћожно объединить это с космическими снимками, которые мы тоже активно сейчас примен€ем в уточнении размещени€ инвентар€. “о есть космос в нашей жизни оказываетс€ св€зан не только с помещением, но и с направлением в исследовани€х.

¬ы верите в високосные года?

ѕока не замечал за собой такого. Ёто 2012-й был високосным или 2013-й будет? » на конец света € как-то не очень ориентировалс€…

„то еще произошло пам€тного за год, из чего можно вывести тренд?

ћне кажетс€, потихонечку многие ситуации приход€т к логическому завершению. Ќапример, € рад, что ведущий оператор окончательно решил свои вопросы с учредител€ми. “ут € имею в виду даже не столько ситуацию с JCDecaux, сколько с ¬“Ѕ. Ёто привносит определенную стабильность. “о, что ћосква вот-вот решит свои вопросы с новыми правилами размещени€. Ёто тоже очень давн€€ вещь. ѕон€тно, что пример ћосквы – во многом пример дл€ крупнейших городов –оссии. Ќадеюсь, что в результате все обойдетс€ без чрезмерностей, такие опасени€ в какой-то момент у мен€ были. ќбвинени€ в адрес наружной рекламы – и облик города €кобы уродует, и ее статус незаконный – конечно, отражаютс€ на воспри€тии москвичей (мы видим по нашим опросам).

  счастью, вал негатива, который был первоначально, все-таки уходит и здравый смысл начинает побеждать. ≈сли вспомнить, ћосква никогда не имела строгого имперского облика, это не —анкт-ѕетербург.  онечно, исторические элементы восточной пестроты присутствуют, но такова столица, и она всегда такой была и должна такой остатьс€. Ќаблюдаю за ситуацией в зарубежных странах.

Ќа школьных каникулах был в „ерногории – там, несмотр€ на то что черногорцы очень люб€т свою историю и природу и весьма дорожат ими, они вполне допускают наличие наружной рекламы и даже брандмауэров на исторических здани€х. “о есть в борьбе за красоту не нужно заходить слишком далеко, иначе это превращаетс€ в противоположность. ћера нужна везде и во всем.

ј стали ли операторы ощущать себ€ единой отраслью?

ќтчасти да, потому что все пытаютс€ объедин€тьс€ в ситуации внешней угрозы, а угроза реальна. “ем не менее даже в этих услови€х о какой-то серьезной консолидации € бы не говорил, потому что много существует внутренних противоречий, попытки решить некоторые вопросы не в пользу других игроков.  онечно, это не оздоровл€ет отрасль. ’от€, оп€ть-таки, есть признаки, которые позвол€ют наде€тьс€, что компромиссные решени€ будут найдены.

≈сли ли у вас ощущение, что отрасль живет в ожидании ошибки?

ƒа, недоверие в индустрии присутствует. “ут сказываютс€ прежде всего застарелые обиды, отсутствие диалога и вытекающие отсюда подозрени€ в нечестной игре…

ѕолностью интервью с јндреем Ѕерезкиным читайте в журнале Outdoor Media є 12 (2012 г.)


»сточник: Outdoor Media

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение