«Или чиновники, или мигранты»: со свердловских трасс бесследно исчезли сотни рекламных баннеров
30 октября 2014

«Или чиновники, или мигранты»: со свердловских трасс бесследно исчезли сотни рекламных баннеров

6х3.jpgРаботники рекламной сферы обеспокоены исчезновениями баннеров на свердловских трассах. Плакаты пропадают десятками. Только одна компания «Первый РК Мастер» за половину месяца недосчиталась 33 баннеров. Рекламщики говорят, что их наглядная агитация пропадала и раньше, но не в таких масштабах, сообщает портал 66.ru.

Исчезновение баннеров «Первый РК Мастер» случайно обнаружили монтажники компании: 15 октября они ехали по Серовскому тракту и заметили, что один из щитов, где должен висеть их плакат, стоит пустым. Монтажники сообщили в офис, началась проверка, которая показала: несколько баннеров исчезло на Серовском и Пермском трактах, а также на ЕКАД.

27 октября выяснилось, что такие же исчезновения начались на Челябинском тракте. На других трассах баннеры этой компании пока висят, сообщают сотрудники фирмы и плюют через плечо.

По словам директора «Первый РК Мастер» Романа Ибатуллина, исчезнувшие баннеры продвигали самые разные товары – от автомобилей до садовых принадлежностей.

Роман Ибатуллин, директор компании «Первый РК Мастер»:

«Не знаем, кому это может быть нужно. Конкурентам это не особенно надо – специфика рекламы на трассах такова, что заказчики в основном небольшие. Устраивать такие массовые акции вредительства просто невыгодно. Да и крадут не у кого-то одного, а сразу у всех. На обычных хулиганов тоже не похоже: это ведь надо залезть на рекламный щит, скинуть баннер и самому при этом шею не свернуть. Тут умелые люди работали, скорее всего, со специальным снаряжением».

Компания Романа – далеко не единственное предприятие, чьи баннеры исчезли из окрестностей Екатеринбурга. Так, у компании «Бумеранг» только на Кольцовской дороге пропало 20 плакатов. Причём в тех местах, где рекламные щиты попадали в объективы камер видеонаблюдения, баннеры остались нетронутыми. Загадочные похитители определённо знали, что делали.

Павел Сорокин, руководитель отдела продаж компании «Бумеранг»:

«Бывали случаи, что садоводы воровали баннеры для своих нужд: материал водостойкий, хорошо подходит, чтобы что-то укрывать. Мы старые баннеры им даже продавали за символические суммы. Но таких массовых исчезновений никогда не было. Не знаю, кто это сделал, но определённо такая операция была кем-то спланирована. 20 баннеров исчезли буквально за ночь или две. И никто ничего не видел».

Самое странное во всей этой истории то, что даже подозреваемых сразу назвать трудно. Профессионалы рекламной индустрии озвучивают три наиболее реалистичные версии произошедшего.

Версия №1: гастарбайтеры похитили дешёвый строительный материал. Оказывается, баннерный материал пользуется немалой популярностью у таджиков и других приезжих из тёплых, но бедных стран. Нередко они покупают его за копейки (200–300 руб. за отработавший баннер) и отправляют домой – на крыши лачуг вполне пойдёт. Возможно, кто-то из них решил сэкономить. По словам Романа Ибатуллина, если считать похищенные баннеры у всех компаний Екатеринбурга, то счёт уже перевалил за сотню – для бедных гастарбайтеров вполне солидный куш. Тем более что среди тех, кто монтирует рекламу, нередко встречаются мигранты. Так что технология им знакома.

Версия №2: месть чиновников. Екатеринбургские рекламщики давно привыкли к различным инициативам по ограничению наружной рекламы и потому вполне допускают, что кто-то из чиновников объявил крестовый поход против баннеров на трассах и направил своих монтажников с приказом искоренить. Как разновидность этой версии озвучивается вариант о том, что это автодорожники так воюют с неправильно установленными рекламными щитами – сами щиты завалить не смогли и отыгрались на баннерах.

Версия №3: самопровозглашённый борец с рекламой. Идейных противников всяческого наружного промоушена в Екатеринбурге хватает. Случаев, когда наружку срывают под флагом борьбы за красивый пейзаж, достаточно. Поэтому вполне возможным кажется появление инициативной группы или отдельно взятого героя, задавшихся целью искоренения рекламных плакатов в окрестностях Екатеринбурга.

Сейчас представители нескольких компаний готовят заявления в полицию. Промедление с этим обращением вызвано тем, что бизнесменам непросто сразу определить, в какое именно подразделение обращаться, ведь баннеры одной компании пропадают сразу в нескольких районах. Писать заявления во все райотделы никто не намерен — слишком много времени придётся потратить.


Источник: 66.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение