Их осталось двое
1 сентября 2014

Их осталось двое

главная1.jpg

Стали известны участники торгов на рекламные места в Москве. На два лота из восьми претендуют две компании: ООО «ТРК» и ЗАО «Олимп». При этом «ТРК» подала заявки на все восемь лотов («Олимп» интересуют лоты № 5 и 6, объединяющие 124 конструкции, общая цена - около 1,8 млрд руб.) и может получить большую часть мест.  Ещё один претендент, компания Russ Outdoor, не предоставила документы, подтверждающие обеспечение своих заявок, сообщает РБК.

Торги на рекламные места состоятся 4 сентября, на них планируется выставить 1465 конструкций. Совокупная начальная стоимость лотов составляет 22,5 млрд руб. Срок действия договоров – 10 лет. По словам руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова, эта цена является рыночной и имеет экономическое обоснование. Стоит отметить, что на предстоящих торгах экономическое обеспечение лотов снижено на 10%.

По прогнозам Владимира Черникова, итоговая стоимость лотов если и превысит стартовую, то ненамного – максимум на 10-15%. В свою очередь, эксперты рынка ранее уже высказывали предположение, что из-за высокой начальной цены от участия в торгах могут отказаться многие компании.

В департаменте СМИ и рекламы рассчитывают на то, что если нынешние торги состоятся в полном объёме (пусть и без повышения стоимости лотов), то с учётом прошлогодних аукционов наружная реклама за 10 лет принесёт в бюджет города порядка 100 млрд руб.

По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», объём столичного рынка наружной рекламы в первом полугодии 2014 г. составил около 7,5 млрд руб. (без учета НДС). Это на 4,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. К слову, Москва – единственный регион России, где outdoor-индустрия продемонстрировала отрицательную динамику роста: сказались массовые демонтажи рекламоносителей в прошлом и начале этого года. В целом доля столицы на российском рынке наружной рекламы сократилась до 41%, хотя ещё два года назад превышала 47%.

Напомним, на прошедших в августе 2013 г. торгах было продано почти 7,4 тыс. рекламных конструкций. Общая итоговая стоимость лотов составила 75,3 млрд руб. за 10 лет. Победителями стали семь компаний: Russ Outdoor, ООО «Художественно-производственное объединение» («Руан»), Gallery, «Расвэро», «Олимп», «Илион», ООО «ТРК». Первые договоры на установку рекламных конструкций в Москве были подписаны с операторами наружной рекламы в октябре 2013 г.

ООО «ТРК», являющееся дочерней структурой компании «Гема» (ещё одна её структура – «Авто Селл» – по итогам аукциона, состоявшегося в 2011 г., стала рекламным подрядчиком Московского метрополитена). выиграло на прошлогодних торгах два лота (81 и 79 конструкций), предложив за них почти 2,2 млрд руб. «Олимп» в августе прошлого года также выиграла два лота, но с бОльшим, чем у «ТРК», количеством конструкций  – 687 и 551. За них компания заплатила в совокупности 13,7 млрд руб.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение