ГОСТ для наружной рекламы Санкт-Петербуга может вновь стать рекомендательным
23 января 2015

ГОСТ для наружной рекламы Санкт-Петербуга может вновь стать рекомендательным

питер1.JPGНовая схема размещения наружной рекламы в Санкт-Петербурге, согласно которой в городе предполагалось оставить всего 532 рекламные площадки, может быть и не принята. Поскольку в феврале будет подписано Евразийское соглашение, по которому отраслевой ГОСТ приобретает рекомендательный характер, сообщил агентству «БалтИнфо» и. о. председателя городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев (вероятно, речь идёт о Техническом регламенте стран Таможенного союза, в том числе регулирующем размещение рекламы на автотрассах, прим. Outdoor.ru). Он отметил, что сейчас постановление об утверждении новой схемы находится на согласовании. Также, по словам г-на Серезлеева, Смольный в феврале намерен ещё раз оценить ГОСТ. После этого будет приниматься решение о сокращении количества рекламных конструкций.

Стоит отметить, что в декабре прошлого года появилась информация о том, что власти Северной столицы в принципе отказались утверждать последний вариант размещения рекламных конструкций и намерены искать компромисс с операторами.

Как известно, в октябре 2014 г. комитет по печати опубликовал проект изменений в городскую схему размещения рекламных конструкций. Согласно им, общее количество конструкций в городе должно было сократиться на 95%, до 532 шт. Причина – требование отраслевого ГОСТа. Первоначальный вариант схемы, обнародованный весной прошлого года, предполагал с 14,5 тыс. до 10,3 тыс носителей. Позже произошло ещё одно уменьшение – до 9,6 тыс. По оценкам экспертов, это снижение числа конструкций сделало бы outdoor-бизнес в Петербурге инвестиционно непривлекательным. В итоге после переговоров властей с операторами было решено оставить в схеме 9,6 тыс. площадок, но увеличить срок аренды рекламных мест с пяти до 10 лет.

Первые торги планировалось провести в сентябре этого года. На них предполагалось разыграть более 8 тыс. площадок общей начальной стоимостью 9 млрд руб. Однако аукционы, из-за нарушений в тендерной документации, по решению УФАС были отменены. Тогда же появилась информация, что аукционы смогут состоятся в начале 2015 г.

Но после очередных изменений в схему размещения проводить аукционы стало бессмысленно: 532 конструкции для Санкт-Петербурга – это капля в море, не представляющая интереса ни для рекламодателей, ни для операторов. Последние обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой о пересмотре отраслевого ГОСТа. По их мнению, применяя устаревшие нормы государственного отраслевого стандарта, Северная столица может потерять 15–20 млрд руб. доходов в городской бюджет.

По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», объём петербургского рынка наружной рекламы по итогам 2013 г. составлял 4,9 млрд руб. В число крупнейших игроков местной индустрии входят компании Russ Outdoor, «Постер» и «Реклама-центр».

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение