До сих пор нет критериев оценки социальной рекламы с точки зрения допустимости распространения той или иной информации. Необходимо разработать рекомендации к определению содержания социальной рекламы, которые можно было бы применять в странах СНГ, считает заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. Соответствующий вопрос был рассмотрен в рамках 17-го заседания координационного совета по рекламе при МСАП, которое состоялось в Санкт-Петербурге.
Представители антимонопольных органов и ведущих ассоциаций в сфере рекламы государств-участников СНГ обсудили проблемы регулирования рекламной отрасли. В частности, участники поделились информацией об особенностях размещения наружной рекламы.
По словам заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяны Никитиной, в России рекламные конструкции, которые были установлены и эксплуатировались без разрешения, подлежат демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления (ч. 10 ст. 19 закона «О рекламе»).
Такой подход можно встретить и в других государствах-участниках СНГ, например, в Белоруссии, где срок демонтажа рекламной конструкции, согласно предписанию, может составить три дня.
Отдельным пунктом повестки дня стал вопрос «О практике Российской Федерации по выявлению нарушений, связанных с распространением рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента».
«Несколько лет назад в российский антимонопольный орган поступало ежемесячно более 1,5 тыс. жалоб граждан на рекламу по сетям электросвязи. В 2014 г. были внесены изменения в Федеральный закон «О связи», в соответствии с которыми изменился порядок рассылки смс-рекламы, благодаря чему количество жалоб сократилось примерно в 10 раз», – цитирует Татьяну Никитину пресс-служба российского антимонопольного ведомства.