Челябинское УФАС возбудило дело по факту распространения наружной рекламы магазина кальянов. Постер с информацией «Пых-пых. Первый дымный. #Кальянный. А у тебя сегодня #пыхпых?» и изображением кальяна размещалась над входной группой магазина, расположенного на одной из улиц Челябинска . Сведения о распространении рекламы с указанным содержанием поступили в антимонопольную службу от местных жителей.
Специалисты антимонопольного ведомства изучили информацию на ррекламоносителе и установили признаки нарушения рекламного законодательства.
«Так, данная реклама направлена на привлечение внимания к магазину с названием «Пых-пых. Первый дымный», реализующему кальяны. При этом рекламным законодательством реклама кальянов запрещена», – говорят в УФАС.
Согласно п. 8 ст.7 закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
В итоге Челябинское УФАС возбудило в отношении физического лица, являющегося рекламодателем и рекламораспространителем, дело по признакам нарушения рекламного законодательства.
Тем временем местный кабаре-клуб Show Girls, не дожидаясь решения УФАС, демонтировал баннер, установленный напротив одной из гимназий. В ходе проверки антимонопольщики решили провести опрос среди горожан. Интересно, что на вопрос «Являются ли непристойными женские образы в наружной рекламе развлекательного заведения, размещенной под окнами гимназии?» – 53% респондентов (886 человек) ответили отрицательно.