Арбитражный суд приостановил снос наружной рекламы в Санкт-Петербурге
20 ноября 2014

Арбитражный суд приостановил снос наружной рекламы в Санкт-Петербурге

питер.jpgАрбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области приостановил действие предписаний городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ о демонтаже 733 рекламных конструкций компании «Оутдор медиа менеджмент» (принадлежит Russ Outdoor). Сделано это в качестве обеспечительной меры. Ранее компания подала иск к властям Северной столицы.

По оценкам оператора, затраты на снос конструкций превысят 50 млн руб. При этом площадки, на которых установлены щиты, внесены в схему размещения наружной рекламы, обнародованной весной этого года.

Власти ссылаются на то, что договоры на установку носителей уже истекли, а значит, они являются незаконными. Но с другой стороны, Смольный сам на протяжении долгого времени затягивает решение вопроса о проведении торгов на рекламные места. При этом многие операторы продолжают исправно оплачивать их аренду и т. д.

Следующее заседание по делу назначено на 13 января 2015 г.

Напомним, 21 октября комитет по печати опубликовал проект изменений в городскую схему размещения рекламных конструкций. Согласно им общее количество конструкций в городе сокращается на 95%, до 532 шт. Причина – требование отраслевого ГОСТа.

Первоначальный вариант схемы, обнародованный весной этого года, и так предполагал резкое сокращение рекламоносителей в городе на Неве, с 14,5 тыс. до 10,3 тыс. Позже произошло ещё одно сокращение – до 9,6 тыс. По оценкам экспертов, это делает outdoor-бизнес в Петербурге инвестиционно непривлекательным. В итоге после переговоров властей с операторами было решено оставить в схеме 9,6 тыс. площадок, но увеличить срок аренды рекламных мест до 10 лет.

Первые торги должны были состояться в сентябре. На них планировалось выставить более 8 тыс. площадок общей начальной стоимостью 9 млрд руб. Однако аукционы, из-за нарушений в тендерной документации, по решению УФАС были отменены. Предполагалось, что торги состоятся в начале 2015 г.

Но, по словам экспертов, после очередных изменений в схему размещения проводить аукционы бессмысленно. 532 конструкции для Санкт-Петербурга – это капля в море, не представляющая интереса ни для рекламодателей, ни для outdoor-операторов. Последние обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой о пересмотре отраслевого ГОСТа. По их мнению, применяя устаревшие нормы государственного отраслевого стандарта, Северная столица может потерять 15– 20 млрд руб. доходов в городской бюджет и оставить без работы около 10 тыс. человек.

Добавим, что компания «Постер», второй по величине оператор петербургского рынка наружной рекламы после Russ Outdoor, также обжаловала предписания о демонтаже принадлежащей ей 451 рекламной конструкции. Суд приостановил действие предписаний. В то же время он обязал компанию «Премиум Аутдор Медиа» (прежде – «Клеар Чаннел Раша») демонтировать 441 рекламную конструкцию (тумбы) по иску ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР). Власти потребовали снести рекламоносители, поскольку срок действия договоров по ним истёк. Соответственно, они установлены незаконно.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение