АКАР и ТПП РФ обсудят проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках
17 октября 2017

АКАР и ТПП РФ обсудят проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках

реклама.jpgКруглый стол на тему «Проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках» состоится сегодня. Организаторами мероприятия выступают Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. На заседании планируется обсудить технические требования, установленные в процедуре госзакупок и существующую проблему наличия дискриминационных барьеров для малого и среднего бизнеса при участии в тендерах госкомпаний.

Из-за искусственных барьеров, вводимых в процессе тендера, большинство агентств, являющихся представителями малого и среднего бизнеса, оказались поставлены в неравные условия. Малый и средний рекламный бизнес сегодня практически лишен возможности участвовать в значительных тендерах крупных компаний страны с государственным участием, несмотря на то, что эти агентства обладают обширным портфолио с блестящими проектами и давно работают с крупнейшими российскими и иностранными рекламодателями, а также имеют огромный креативный и производственный потенциал.

Сейчас на долю МСП приходится всего 10-15% от общерыночных затрат на рекламу госкорпораций, а многие агентства, которые попадают под эти ограничения, вовсе лишены возможности участвовать в тендерах ведущих госкомпаний страны.

Цель совместного круглого стола – добиться пересмотра требований к тендерам таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование рекламного рынка на основании равных условий и возможностей для конкурентной борьбы для всех компаний – вне зависимости от их статусности и величины.

Во время заседания будут рассмотрены примеры участия агентств в тендерах ПАО «Сбербанк». Так, в тендерной документации Сбербанка (данные тендера были опубликованы на портале госзакупок 18 августа) говорится, что участник обязан иметь опыт работы на медиарынке не менее 5 лет, а его баинговый оборот за 2015 г. должен составлять от 3 млрд руб. по данным AdIndex. Согласно этим условиям, на контракт со Сбербанком может претендовать только одно независимое агентство из рейтинга AdIndex. При этом формально требованиям удовлетворяет постоянный подрядчик банка – крупное агентство Maxus, чей оборот в 2015 г. составил 3,7 млрд руб. Более того, в декабре 2015 г. финансовая организация без объяснения причин отменила конкурс на планирование и размещение рекламы в 2016–2017 гг., продлила контракт с давним партнером до июня этого года, а затем закупила его услуги на срок до 31 декабря 2016 г.

Кроме того, в технических заданиях к тендерной документации госзакупок Сбербанка прописываются слишком короткие сроки сдачи и подготовки материалов. Сроки сдачи проекта могут варьироваться от двух дней для небольших проектов и 4-5 дней для крупных проектов. Совершенно очевидно, что в эти сроки нереально подготовить качественное предложение и расчеты.

Такой подход может быть воспринят агентствами таким образом, что Сбербанк заранее уже выбрал себе агентство, которое уже работает над предложенным в тендере брифом. Поэтому от «заранее выбранного» агентства приходит самое проработанное и интересное предложение, и оно выигрывает тендер.

Эксперты планируют найти выход из сложившейся ситуации на законодательном уровне, чтобы обеспечить всем агентствам равные условия и возможности для конкурентной борьбы на рекламном рынке. При снятии барьеров малые предприятия смогут конкурировать с крупными компаниями.

К участию в заседании приглашены

- Сергей Пискарев, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, заместитель генерального директора ООО «НРА»
- Антон Свириденко, советник уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей
- Андрей Кашеваров, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
- Наталья Коротченкова, заместитель генерального директора корпорации МСП
- Кирилл Емельянов, заместитель директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России
- Ирина Васенина, президент рекламного агентства Progression Group
- Сергей Шелонин, генеральный директор ООО «Иммедиа Холдинг»
- Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы MOV!E
- Сергей Оганджанян, управляющий директор группы Twiga Digital
- Егор Альтман, президент рекламного агентства «Альт Коммуникейшн Групп»

Кроме того, на заседании будет присутствовать представитель ПАО «Сбербанк»


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение