26.05.2015

При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организация вправе учесть затраты на рекламу своего товарного знака. Об этом напомнил Минфин России в письме от 30.04.15 № 03-03-06/1/25297, пишет «Бухгалтерия Онлайн».

Затраты на рекламу товарного знака можно учесть в составе прочих расходов на основании положений пп. 28 п. 1 статьи 264 НК РФ. При этом расходы на рекламу могут быть нормируемыми и ненормируемыми (п. 4 ст. 264 НК РФ). Правда, в своём письме Минфин не дал ответ на вопрос: являются расходы на рекламу товарного знака нормируемыми или ненормируемыми. Чиновники лишь напомнили, что к ненормируемым относятся расходы на:

  • рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Все остальные виды рекламных расходов являются нормируемыми и учитываются при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Возврат к списку