The Interactive Advertising Bureau Russia совместно с международным агентством performance-маркетинга iProspect выпустили «Карту рынка мобильной рекламы», призванную агрегировать и структурировать данные о mobile-рынке. По мнению экспертов, карта станет для рекламодателей полезным инструментом для понимания основных процессов рынка мобильной рекламы.
«В последние несколько лет российская мобильная аудитория раст`т опережающими темпами, и, как следствие, увеличивается интерес к мобильной рекламе. Однако рынок мобильной рекламы имеет много особенностей, которые останавливают рекламодателей. В том числе – непонимание, к каким игрокам стоит обращаться по тем или иным услугам. Ассоциация IAB Russia стремится максимально облегчить для рекламодателей вхождение на рынок мобильной рекламы, поэтому совместно с агентством iProspect выпускает новую версию карты рынка, в которой становится более понятной специализация каждой из компаний на рынке», – отметил председатель комитета по мобильной рекламе IAB Russia Михаил Гетманов.
«По данным Opera Mediaworks, Россия претендует на четвёртое место в мире по объёму мобильного трафика, уступая лишь США, Индии и Индонезии. По нашей оценке, по итогам 2014 г. российский рынок мобильной рекламы вырос на 75% и считается одним из самых быстрорастущих сегментов. Мы уверены, что в 2015 г. рекламодатели обратят ещё большее внимание на мобильную рекламу как наиболее эффективный канал продвижения. Думаю, что карта рынка мобильной рекламы станет понятным и простым в использовании инструментом, полезным для отраслевых игроков», – комментирует Head of Performance Products iProspect Антон Сахно.
Карта включает различные категории, связанные с мобильной рекламой: площадки, сети, агентства, селлеров, – а также категории, связанные с продвижением мобильных приложений: CPI/CPA сети, магазины приложений, системы аналитики и т. д.
Agencies
Full Service
Полносервисные диджитал-агентства, где мобильная реклама как один из видов услуг.
Mobile
Агентства, предлагающие мобильную рекламу как основную экспертизу.
CPI/CPA
Install
Рекламные сети, позволяющие продвигать приложения с оплатой за установки.
Action
Рекламные сети, позволяющие продвигать мобильные активы с оплатой за результат.
Sellers
Компании, которые предлагают размещение мобильной рекламы на площадках своих партнёров.
Networks
Рекламные сети, объединяющие большое количество различных площадок – приложений и мобильных сайтов, на которых можно размещать рекламу.
Auction
Рекламные сети с оплатой по аукционной модели, преимущественно по СРС (оплата за клик).
Premium
Рекламные сети с фиксированной стоимостью за CPM (тысяча показов), реже СРС. Список площадок, на которых размещается реклама, открыт.
Stores
Мобильные магазины, где можно найти и установить мобильное приложение.
SSP
Автоматизированный инструмент для площадок. Служит для продажи и монетизации рекламных мест.
RTB
Технология для автоматизации процесса покупки и продажи рекламных показов на аукционе в реальном времени.
Wi-Fi
Компании, которые позволяют размещать мобильную рекламу при подключении к сети Wi-Fi в общественных местах.
SMS
Операторы, осуществляющие рекламные СМС-рассылки.
Media
Порталы с возможностью показа мобильной рекламы.
Social
Социальные сети, в которых есть возможность размещать мобильную рекламу.
Video
Видеопорталы, обеспечивающие возможность показа мобильной видеорекламы.
Search
Поисковые системы, позволяющие показывать рекламу на мобильных устройствах.
Analytics
Системы аналитики и отслеживания источников трафика.
E-marketing
Трекинговые системы, которые отслеживают источники трафика и измеряют конверсии из каждого источника, как в установки, так и в дальнейшие действия в приложении.
in-App
Аналитические системы, основная задача которых – отслеживание событий внутри мобильного приложения или на мобильном сайте.
Store-Analytics
Системы для отслеживания статистики показателей в мобильных магазинах. Например, рейтинги, отзывы и нахождение в топ.
Research
Аналитические и статистические системы по сбору данных о мобильном рынке и мобильных приложениях.