22.09.2014

ZenithOptimedia.jpgСогласно новому прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, глобальный рекламный рынок в 2014 г. вырастет на 5,3% по сравнению с прошлым годом (в предыдущем, июньском прогнозе – 5,4%) и достигнут $523 млрд. Рост российского рынка в 2014 г. будет минимальным и составит 1,2% (июньский прогноз - +6,6%). Украинский рекламный рынок сократится на 32,5% по итогам года.

В 2015 г. глобальный рынок вырастет также на 5,3%., а в 2016 г. – на 5,9%, прогнозирует ZenithOptimedia. Снижение прогноза по глобальному росту продиктовано напряженной политической ситуацией вокруг событий на Украине, которая негативным образом сказывается на мировой экономике и международном бизнесе.

Цифровые технологии оживляют рост рынка

Быстрое развитие цифровых рекламных технологий будет основным фактором роста мирового рекламного рынка в 2014 г., и позволит ему увеличиться на 5,3% (в 2013 г. рост составил лишь 3,9%). Интернет остается самым быстро растущим медиа, с глобальными темпами роста 17,1% по прогнозу ZenithOptimedia на этот год. Новые технологические решения делают это медиа одновременно более эффективным и доступным по цене.

Традиционная баннерная реклама будет расти со средней динамикой 15,8% в год в период 2013-2016 гг. Средний рост онлайн-видео в исследуемый период составит 24,2%, реклама в социальных медиа растет еще быстрее – по 29,9% в 2013-2016 гг.

Если в 2013 г. на долю интернет-рекламы пришлось всего 21% всех рекламных вложений, то в 2014 г. доля вырастет до 23,6%. Это позволит онлайн-рекламе обойти рекламу в прессе (доля 22,7% по итогам 2014 г.) в общем рекламном пироге. К 2016 г. доля online достигнет 28,3% и разрыв между медиа №1 – ТВ и Интернетом сократится до 9,9% (сейчас он составляет 15,9%).

«Новые технологии способствуют росту интернет-рекламы облегчая процесс доставки рекламного сообщения правильной аудитории в нужное время по минимальной цене. Повсеместное распространение более совершенных, умных цифровых устройств усилит экспансию интерактивной рекламы и обеспечит стабильный рост мировому рекламному рынку», – говорит CEO ZenithOptimedia Worldwide Стив Кинг.

Мобильная реклама – самый быстро развивающийся сегмент рынка

Мобильная реклама продолжает динамично расти. По итогам 2014 года эксперты ZenithOptimedia прогнозируют  рост этого сегмент на 67%, а это в семь раз выше динамики роста интернет-рекламы на стационарных носителях. К концу года доля мобильной рекламы достигнет 20% от всех рекламных интернет-инвестиций. В 2015 г. доля составит 25%, а в 2016 г. – 30%.

Еврозона стабилизируется. Украина уходит в минус.

Несмотря на последние экономические новости из зоны евро – о нулевом росте ВВП во втором квартале 2014 г. и замедлении роста промышленного производства – прогноз экспертов агентства относительно развития рекламного рынка этого региона остается стабильным. Рост составит 0,9% в 2014 г. (в предыдущем, июньском прогнозе было 0,8%). Экономики Ирландии, Греции, Португалии и Испании, пострадавшие от рецессии в прошлом году, продолжают восстанавливаться. В отношении этих стран предыдущий прогноз (рост на 1,1%) повышен до 2,9%. Напротив, французский рекламный рынок, в отношении которого ожидалось сокращение на 0,4%, по новым данным упадет на 1,2%. Тем не менее, аналитики прогнозируют общее оживление рекламного рынка зоны евро к концу этого года.

Что касается украинского рекламного рынка, в этом году объемы инвестиций здесь сократятся на 32,5%.

Россия замедляет темпы роста

Российский рекламный рынок продолжает замедлять темпы роста. Экономическая нестабильность, вызванная вооруженным конфликтом на Украине, введение санкций Евросоюзом и США против России, и принятие ответных меры РФ на санкции Запада, напрямую отражаются на активности рекламодателей на рынке – происходит корректировка маркетинговых бюджетов в сторону их сокращения.

Агентство ZenithOptimedia Russia пересмотрела свой предыдущий прогноз развития российского рекламного рынка в сторону значительного понижения - с 6,6% (данные июньского прогноза) до 1,2%. Согласно прогнозу рост объемов рекламных инвестиций ожидается лишь в двух медиа - в Интернете и на радио (на 10% и 4% соответственно). Расходы на телевизионную и наружную рекламу останутся на уровне прошлого года. К прессе, сохраняющей негативную динамику с прошлого года (-10%), присоединится сегмент «другие медиа», включающий indoor и рекламу в кинотеатрах – спад на 5% по итогам года.

Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации политического конфликта, предупреждают эксперты ZenithOptimedia. Дальнейшая эскалация конфликта России и Запада и введения новых санкций могут стать поводом для негативной динамики рекламного рынка уже к концу 2014.

В начале 2015 г. к политическим и экономическим факторам влияния прибавится законодательная турбулентность. Так, 1 января 2015 г. вступят в силу поправки к федеральному закону «О рекламе», предполагающие:

  • Полный запрет размещения рекламы на «платных» каналах. В отношении применения этих поправок до сих пор нет стопроцентной ясности. На настоящий момент не ясности в отношении того, какие телеканалы относятся к «платным», а какие – нет. В случае, если один и тот же канал в части городов ведет вещание через кабельные сети (без использования декодеров), а в других входит в пакет платных каналов, остается вопросом, к какому сегменту он относится.
  • В новом году также вступят в силу поправки, снимающие ограничения на рекламу пива сроком на четыре года. Однако и вокруг этого слабого утешения для рекламного рынка процесс законотворчества пока не завершен. Так, 11 сентября стало известно о подготовке нового пакета поправок, согласно которым получат разрешение рекламировать пиво только компании, у которых есть контракт с FIFA, но лишь в период проведения чемпионата мира по футболу.

z1.jpg

z2.jpg

z3.jpg
z4.jpg

Справка:

Список стран, включенных в региональные блоки

Северная Америка: Канада, США

Периферия Еврозоны: Ирландия, Италия, Португалия, Испания, Греция

Северная и Центральная Европа: Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Швеция, Швейцария, Великобритания

Восточная Европа и Центральная Азия: Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Эстония, Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Турция, Украина, Узбекистан

Япония: Япония

Развитая Азия: Австралия, Гонконг, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея

Развивающаяся Азия: Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам

Латинская Америка: Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Мексика, Панама, Перу, Пуэрто-Рико, Уругвай, Венесуэла

Ближний Восток и Северная Африка: Бахрейн, Египет, Израиль, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ



Источник:

Возврат к списку