Выбор материала для витринных декораций


16 июля 2018

Выбор материала для витринных декораций

IMG_4367.jpgАвтор – Людмила Безумова, 3D-LOGO

Часто в запросе заказчика на изготовление витрины стоят на выбор два наиболее часто используемых материала: пенопласт и стеклопластик. Хотелось бы разобраться в оптимальных условиях их применения при изготовлении декораций.

У фигур из стеклопластика есть несколько неприятных минусов: цена и «профессионализм». Зачастую даже при адекватном соотношении цены и качества, единичные фигуры из стеклопластика более чем на 50% дороже пенопластовых. Очень важно при изготовлении фигур со стеклопластиковым покрытием обращаться в проверенные компании, потому что процент брака в этом сегменте очень велик.

Армирующее мастичное покрытие пенопластовых фигур менее дорогостоящее по себестоимости, менее сложное по технологии нанесения, но настолько же и менее антивандальное. Фигуры из пенопласта лучше использовать в закрытых витринах или в случаях краткосрочного контакта посетителей с ними, а также если важен малый вес фигур (например, когда нужно создать динамику или перенсти сюжетную линию на верхний ярус стены или потолок). Качественные стеклопластиковые изделия спокойно выдержат натиск детского любопытства и уличные условия эксплуатации.

Если раньше для изготовления объемных уличных фигур использовали чаще дерево или бетон, то сейчас именно стеклопластик завоёвывает уличное пространство, не оставляя никого равнодушным. Из него делают и скульптурные группы, и систему навигации, и даже декоративные урны.

Стоит обратить внимание, что декорации в витринах не всегда объемные, очень часто встречаются плоские или псевдообъёмные фигуры за стеклом. И в этом случае палочкой-выручалочкой служит именно экономичный пенопласт, благодаря которому получаются устойчивые и яркие ростовые фигуры. Однотонные после фигурной резки пенопласта красятся, а полноцветные делаются методом накатки самоклеящейся плёнки с печатью на вырезанную заготовку через клеевой слой.

При выборе материала немаловажную роль играет и необходимая фактура. Если речь идёт о глянцевой поверхности – то это стеклопластик. Для создания гладкой матовой поверхности в большей или меньшей степени подойдут оба материала. Для создания текстуры другого материала, будь то дерево или бетон, хорошо подходит «пластичный» пенопласт, потому что необходимую имитацию не всегда можно реализовать только художественным окрашиванием. Различные декоративные способы нанесения эластичной мастики справляются с этой задачей гораздо реалистичнее.

Третий по значимости материал, который используется в открытых витринах или бренд-зонах – МДФ. С его помощью создаются не только декорации коробчатой формы, но и очень крепкие ростовые фигуры. После профессионального окрашивания и лакирования декорации из МДФ по своим визуальным и прочностным характеристикам не уступают качественной торговой мебели.

Очень правильно, если заказчик хотя бы немного знаком с особенностями материалов, это позволит ему на этапе заказа и изготовления вести с исполнителем конструктивный диалог, но ещё лучше, если техническое задание по изготовлению витринных декораций попадает не просто на расчёт в рекламную компанию, а именно витринистам, которые по самому минимальному набору параметров композиции за стеклом подберут оптимальный материал изготовления для будущего творения.

G34A5095.jpg

IMG_5241.jpg

IMG_5629.jpg

Возврат к списку