Реклама на такси: обгоняя конкурентов


22 сентября 2015

Реклама на такси: обгоняя конкурентов

DSC_8613.jpg

В последнее время сегмент рекламы на такси заметно набирает обороты. Это не удивительно. Росту востребованности способствуют как внешние факторы, так и рост качества услуг, предоставляемых операторами. В ближайшее время Outdoor.ru планирует подробно рассказать об этом сегменте транзитной рекламы.

Драйверы и перспективы

Известно, что в центре Москвы существует серьезный дефицит доступных форматов. Количество стандартных рекламных носителей сократилось, а оставшиеся за последние пару лет серьезно подорожали. В сегменте транзитной рекламы в столице временно недоступны размещения в метро и на общественном транспорте, а маршрутные такси практически не въезжают внутрь ТТК.

В этом плане для такси, как рекламного формата, складывается достаточно неплохая ситуация. Удачно совмещая отличные показатели охвата (с максимальной концентрацией в центре города) и низкую стоимость контакта, такси становится все более востребованным и популярным носителем.

Рис.1. Интенсивность посещений такси по зонам.png
Исследование «ЭСПАР-Аналитик» на базе такси «Медиакэб», Ноябрь 2014 г.

Рис.2. Стоимость контакта на различных носителях.png
Источник: «ЭСПАР-Аналитик», 2015 г.

Ситуация в Москве не уникальна. На примере западных мегаполисов мы видим, что такси отлично востребовано, и прочно занимает удерживает свою долю рекламного рынка. Ведущие бренды с удовольствием используют такси как близкий к потребителю формат, зачастую удачно совмещая это с нестандартным креативом. (иллюстрация - кейсы из других стран)

Растет и качество предоставляемых операторами услуг, запуск рекламной кампании «под ключ» теперь укладывается в 7-10 дней, а в плане отчетности такси из аутсайдера превращается в наиболее прозрачный формат с самыми прогрессивными инструментами в транзитной рекламе.

Целевая аудитория и форматы

Такси предлагает несколько форматов под различные задачи рекламодателя:

  • Световой короб на крыше такси видят все участники уличного движения: пешеходы , автомобилисты, пассажиры общественного транспорта – другими словами вся аудитория 18+.
Лайтбоксы используются для охватных кампаний с наиболее широким охватом. При этом, за счет внутренней подсветки и возвышения над потоком, лайтбокс имеет ряд преимуществ – он виден через несколько рядов движения, не пачкается зимой, выделяется и привлекает внимание в темное время суток, когда остальная реклама становится незаметной.
  • Реклама на задних стеклах такси максимально работает на ЦА «водители и пассажиры автомобилей».
По данным департамента транспорта Москвы за 2014 г., количество зарегистрированных в Москве автомобилей, без учета машин, въезжающих из Подмосковья, составляет 3,9 млн. Максимальная доля приходится на водителей в возрасте от 25 до 64 лет – это самая платежеспособная аудитория.


Для рекламодателей эти форматы привлекательны еще и возможностью покрытия центра города. Так по данным исследования компании «ЭСПАР-Аналитик» (2014-2015 гг.), концентрация такси в центре Москвы в несколько раз выше, чем в районах за ТТК.

Если реклама на бортах автомобилей это outdoor, то интерактивные мониторы в такси относятся к другому сегменту – indoor. Хотя и то и другое объединяется в категорию ooh.

  • Реклама на экранах в такси, как и другие indoor-форматы, имеет меньший охват при значительно большем качестве контакта.
За счет интерактивных возможностей, наличия звука, отсутствия рекламного шума и длительности поездки, мониторы в такси обеспечивают отличное качество контакта с пассажиром.

Аудитория экранов в такси также отличается от наружной. Она более четко выражена и сегментирована. Более того, каждый человек, севший в такси по сути уже прошел тест на платежеспособность.

При этом потенциальный рынок и тут не маленький – только официальные Московские такси перевозят за год более 100 миллионов человек!

Онлайн-медиаметрия и отслеживание рекламных кампаний

По словам генерального директора исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, одна из первых задач информационного обеспечения транзитной рекламы – это контроль.

В силу своей специфики такси всегда было наименее прозрачным форматом рекламного носителя. Вероятно именно это и явилось стимулом к запуску совместного проекта оператора рекламы на такси «Медакэб» и «ЭСПАР-Аналитик».

В результате сейчас «Медиакэб» предлагает своим заказчикам совместную с «ЭСПАР-Аналитик» разработку – «Личный кабинет рекламодателя» с возможностью получения онлайн-медиаметрии и отслеживания всех основных показателей РК, включая местоположение и историю перемещения машин, а также подробную информацию о их состоянии.

Медиаметрические показатели для каждой рекламной кампании (включая OTS, GRP, а в ближайшем будущем также частотность и охват), ежедневно расчитываются специалистами «ЭСПАР-Аналитик» на основании данных о передвижении автомобилей за последние сутки.

Наличие такого инструмента обеспечивает гарантию качества предоставляемой услуги на уровне не ниже чем у стационарных носителей, а также твердую отчетность в измеримых показателях, которые можно использовать в оценке эффективности РК.

Рис3.Личный кабинет.png

Личный кабинет обеспечивает полный контроль за работой брендированных автомобилей

Креатив на скорости

Креатив, как составляющая часть эффективной кампании, важен всегда и вне зависимости от канала коммуникации. Чем он интереснее, тем сильнее восприятие информации. Выделив сообщение из рекламного шума рекламодатель гарантированно обеспечивает себе лучшую заметность и запоминаемость.

При этом такси и сами по себе привлекают внимание и дают значительный простор для интересного и нестандартного креатива.

Такси движется в плотном транспортном потоке, для брендирования доступны различные части машины. Присутствие в такси водителя и пассажира тоже можно обыграть.

В конце концов, можно запустить интересный брендинг или имиджевую рекламу всего на нескольких автомобилях, и при этом быть уверенным, что она будет постоянно двигаться и появляться во всех частях города.

Но и при стандартном размещении нет никаких ограничений. Задние стекла автомобилей имеют схожие с билбордом пропорции и угол обзора, а для рекламнвх мониторов в салоне подходят стандартные видеоролики и баннеры.

Iams Ad.jpg

монитор в автомобиле.JPG

Резюме

Независимо от того, нужен ли вам широкий охват по низкой стоимости или качество контакта с максимальным вовлечением через интерактивный монитор – такси готово предложить оптимальные возможности для реализации любых идей.

Полезные ссылки:

«ЭСПАР-Аналитик» – медиаметерия на транспорте

«Медиакэб» – реклама на бортах и мониторах в такси


NewYork taxi2.jpg

London_SamsungAd2.jpg

Возврат к списку