Города
28 ноября 2013
Сочи

Годовой биллинг по всем форматам

Формат Годовой биллинг, руб. % от годового биллинга
Щиты 6х3 м 209 432 960 70,9
Крупные формы 46 247 190 15,6
Малый формат 39 948 690 13,5
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-5 товарных категорий (все форматы)

Категория Годовой биллинг, руб. % от годового биллинга
Недвижимость и строительство 37 448 070 12,7
Финансовые услуги, банки 31 571 120 10,7
Услуги связи, средства связи 26 463 680 9,0
Оптово-розничная торговля 25 259 590 8,5
Прочие товары и услуги 23 370 350 7,9
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-10 рекламодателей (все форматы)

Компания Годовой биллинг, руб. % от годового биллинга
Сбербанк России 22 511 980 7,61
МегаФон 9 549 480 3,23
Ростелеком 5 687 420 1,92
Мобильные телесистемы 4 549 190 1,54
М.видео 4 292 180 1,45
ВымпелКом 3 837 860 1,30
Единая Россия 3 333 000 1,13
Tele 2 3 087 140 1,04
Coca-Сola 2 759 460 0,93
Тнк-BP 2 457 600 0,83
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-10 брендов (все форматы)

Бренд Годовой биллинг, руб. % от годового биллинга
Сбербанк России 22 511 980 7,61
МегаФон 9 549 480 3,23
Ростелеком 5 456 420 1,85
МТС 4 549 190 1,54
М.видео 4 292 180 1,45
Билайн 3 837 860 1,30
Единая Россия 3 333 000 1,13
Tele 2 3 087 140 1,04
Coca-Cola 2 600 460 0,88
ТНК 2 457 600 0,83
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Законы

  • О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи от 24 ноября 2009 года № 404 Скачать
  • Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Сочи от 14 июля 2009 года № 100 Скачать

Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Сочи

Cтруктура Руководитель Фактический адрес Телефон, факс Email
Комитет по наружной рекламе Владимир Нифантьевич Комаров 354000, г. Сочи, ул. Горького, д. 53 8 (862) 290-19-34, 8 (862) 264-90-18/88 reklama_03@mail.ru
Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Александр Анатольевич Зачитайлов 354061, РФ, г.Сочи, ул.Советская,26, 78 622 642 397
Управление культуры администрации города Рузанна Георгиевна Барсегян 354061, г. Сочи, ул. Советская, д. 26, каб. № 90–93 8 (862) 262-21-01 kultura@sochi.com
УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Николай Александрович Капустин 350058, г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 86 8 (861) 233-77-47 gai23@bk.ru
Краснодарское УФАС России Руфина Викторовна Дегтярева 350020, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235 т. 8 (861) 253-66-22, ф. 8 (861) 253-66-82 to23@fas.gov.ru
Сочи-Энерго Нерсес Оганесович Папикян 354000, г. Сочи, ул. Горького, д. 58 8 (988) 36-37-26
Управление транспорта и связи администрации города Алексей Владимирович Смаглюк 354024, г. Сочи, Курортный пр-т, д. 53, 2-й эт. т. 8 (862) 266-06-06, ф. 8 (862) 262-01-85 trans_sochi@mail.ru


МНЕНИЕ
Станислав Черный Станислав Черный,
исполнительный директор рекламной группы Deltaplan
Состояние рынка наружной рекламы Сочи определяется рядом уникальных факторов. Во-первых, Сочи – самый длинный город Российской Федерации и Европы, его районы протянулись вдоль моря на 145 км. Во-вторых, более 90% площади города занимают горы, вследствие чего рекламные конструкции размещаются в основном на трассах. Большинство улиц узкие, отличающиеся значительным перепадом высот, что ограничивает углы обзора рекламных щитов. В-третьих, из-за особенностей климата в городе практически нет сильных снежных осадков.
Для наружной рекламы города характерна ярко выраженная сезонность. Летом рекламоносители Сочи заняты на 100% (пик активности рекламодателей – июль, август), тогда как осенью и зимой sell out редко превышает 60% (зимой 2014 г. ситуация изменится кардинальным образом в связи с проведением Олимпиады и уменьшением инвентаря).

Наиболее распространенным рекламным форматом в Сочи являются щиты 6х3 м (40% от числа всех установленных в городе конструкций). Крупных форматов немного, всего 5% от общего количества инвентаря. Многие outdoor-конструкции города не имеют подсветки, динамические носители работают от солнечных батарей.
Согласно правилам размещения и эксплуатации наружной рекламы в Сочи, в центральной части города щиты 6х3 м будут демонтироваться. Им на смену придут скроллеры 2,7х3,7 м и ситиформаты. При этом замена будет происходить постепенно, поскольку места для размещения некоторых конструкций до сих пор не были согласованы с городской администрацией.

В Сочи действует «Единая схема размещения наружной рекламы», согласно которой город разделен на четыре рекламные зоны: территорию исторического центра (которая будет освобождаться от крупных и средних форматов), территорию особого градостроительного значения, территорию общегородского значения и территорию районного значения.

Летом 2012 г. в Сочи состоялись аукционы на право установки и размещения рекламных конструкций. На аукционах было разыграно три лота, в каждом более 300 рекламных конструкций различных типов, 100 остановочных павильонов, 185 рекламных скамеек и урн.

До 2013 г. в Сочи работало более 30 операторов, среди которых были как локальные, так и федеральные игроки. В настоящее время официально в Сочи продолжают работу восемь операторов, в том числе федеральный Gallery и «Руан» (новичок на сочинском рынке наружной рекламы). Таким образом, прошедшие торги кардинальным образом переформатировали рекламный рынок города.

С 1 января по 31 марта 2014 гг. 100% объема наружной рекламы по доверенности Олимпийского комитета будет передано в доверительное управление компании «Медиаселекшн». Компания «Медиаселекшн» будет размещать олимпийских спонсоров на носителях г. Сочи. Размещение иной коммерческой рекламы во время Олимпийских игр на территории города будет проводиться с серьезными оговорками. Сторонним рекламодателям следует быть готовым к серьезным изменениям адресных программ во время проведений Олимпийских игр.

В городе продолжаются демонтажи незаконной наружной рекламы. За последний год было демонтировано более 1400 рекламных поверхностей. В том числе 47% щитов 6х3 м. Кроме того, были демонтированы все конструкции, установленные на городских пляжах, на транспортных развязках и установленные рядом со строящимися олимпийскими объектами.

Фирмы города - в каталоге "Подрядчики"

Возврат к списку