Поверхность | Стоимость |
6х3 м | 18 тыс. руб. |
Cитиформат | 4 тыс. руб. |
Самый дешевый билборд | 12 тыс. руб. (на Балтийской ул.) |
Cамый дорогой билборд | 33 тыс. руб. (на пересечении Маяковской ул. и Джамбула ул.) |
Самый дорогой суперсайт | 47,8 тыс. руб. (на Глазовском мосту) |
Самый дешевый суперсайт | 39,1 тыс. руб. (на Ширямова ул.) |
Формат | Годовой биллинг, млн руб.
| % от годового биллинга |
ЩИТЫ 6х3 м | 334,291 | 79 |
КРУПНЫЕ ФОРМЫ | 65,632 | 16 |
МАЛЫЙ ФОРМАТ | 21,048 | 5 |
Категория | Годовой биллинг,
млн руб. | % от годового биллинга |
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС | 56,001 | 13,3 |
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ | 53,509 | 12,7 |
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО | 43,501 | 10,3 |
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ | 28,879 | 6,9 |
ОДЕЖДА И ОБУВЬ | 27,839 | 6,6 |
Рекламодатель | Годовой биллинг, млн руб.
| % от годового биллинга |
РОСТЕЛЕКОМ | 11,118 | 2,64 |
WELLCOM / БАЙКАЛВЕСТКОМ | 7,072 | 1,68 |
HEINEKEN | 5,263 | 1,25 |
М.ВИДЕО | 4,171 | 0,99 |
МЕГАФОН | 4,150 | 0,99 |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ | 3,845 | 0,91 |
УПРАВЛЕНИЕ ГУВД | 3,286 | 0,78 |
ПЧЕЛА | 3,239 | 0,77 |
KERIMOFF | 3,033 | 0,72 |
ЦЕЗАРЬ / OK | 2,966 | 0,70 |
МНЕНИЕ | ||||
---|---|---|---|---|
Администрация постоянно следит за изменениями в области распространения наружной рекламы в различных форматах. При расположении рекламно-информационных средств мы учитываем эстетические, эргономические и эксплуатационные требования. Центральные части города не должны перегружаться носителями больших размеров, реклама должна гармонично дополнять их художественную выразительность. Восприятие информации человеком должно происходить без излишней психоэмоциональной и физиологической нагрузки. Графические знаки должны отвечать международным рекомендациям и могут быть дополнены текстовой информацией. Кроме того, особенно важным является обеспечение надежности и безопасности рекламных конструкций. Все это не всегда совпадает с пониманием размещения рекламы (видов и форм) на территории города рекламодателями. Однако профессиональные outdoor-игроки понимают это и постоянно предлагают альтернативные варианты решения данных вопросов. При новых, утвержденных в мае 2013 г. изменениях в ФЗ «О рекламе» у органов местного самоуправления появилась новая возможность – привлекать к размещению более дорогостоящие рекламоносители. Это стало возможным из-за увеличения срока заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком до 10 лет, что позволит рекламораспространителям запускать более качественные, высокотехнологичные проекты и иметь гарантированный и стабильный рынок своих услуг, а также приведет к долговременному сотрудничеству власти и бизнеса. Учитывая опыт уже проведенных торгов на территории Иркутска, можно сделать вывод, что рынок наружной рекламы нацелен на развитие и участие в реализации стратегических задач города и государства в области социально-экономической и информационной политики в целом, на технологическую модернизацию рекламных конструкций, а также на создание новых инновационных видов.
Для этого с прошлого года ведется работа по формированию новых правил размещения рекламных конструкций на территории города. Уже сформирован и ужесточен базовый набор требований к размещению рекламы (был усилен контроль над крышными установками и фасадами зданий). Последняя версия правил размещения наружной рекламы на территории Иркутска была рассмотрена 30 мая 2013 г., при этом против ее принятия выступила городская прокуратура. Во время последующего голосования депутаты не прислушались к предупреждениям и приняли спорный документ, что может привести к обжалованию текущего варианта правил и к новым изменениям его текста. Неопределенная нормативная база оказала влияние на ход рекламных торгов. В 2013 г. был проведен единственный конкурс на право эксплуатации и размещения рекламных конструкций. Его итоги были аннулированы в марте 2013 г. на основании предписания Иркутского УФАС. Параллельно администрация Иркутска ведет борьбу с незаконной наружной рекламой. В 2012 г. было демонтировано 300 рекламных конструкций различных форматов (10% городского инвентаря). За зиму-весну 2013 г. в городе было снесено еще 160 конструкций. Сносы продолжаются, их интенсивность неизбежно возрастет после принятия финального варианта рекламной концепции. |