В Петербурге снова разгорелись споры между бизнесом и чиновниками за сохранение облика города. Рестораторы и отельеры предлагают внести поправки в принятое в январе нынешнего года постановление № 40 правительства Санкт-Петербурга о правилах благоустройства города – новый городской эстетический регламент. По заявлению предпринимателей, девять месяцев работы показали, что некоторые требования регламента трудновыполнимы, пишет «Вечерний Санкт-Петербург».
Последнее слово
«Например, постановление запрещает размещать вывески на уровне второго этажа, что автоматически лишает возможности рестораторов открывать рестораны на вторых этажах. В то же время на Невском проспекте половина (!) ресторанов размещаются на втором этаже, и они сейчас сидят без вывесок, – рассказал Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы. – Существует два параллельных документа: комитет по охране памятников (КГИОП) работает по своим нормативам, а наша работа регулируется 40-м постановлением, и в этом одна из бед. Например, может сложиться ситуация, когда комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) будет не против размещения вывески, а КГИОП против, – вот такая получается казуистика».
Однако представители КГА заявляют, что такой ситуации не может быть, так как во всем, что касается исторических зданий и памятников, последнее слово всегда остается за КГИОП.
Что еще волнует бизнес? В соответствии с новыми правилами накладываются ограничения на размеры вывесок, высоту их размещения на зданиях, на виды шрифтов. Предприниматели сетуют, что по регламенту им предписывают снимать несоответствующие новым требованиям вывески, создание которых ранее обошлось в круглую сумму. Изготовление новых вывесок некоторых может поставить буквально на грань разорения.
На последнем заседании постоянно действующей конференции «Гостеприимный Петербург» рестораторы и отельеры разработали резолюцию, в которую вошли конкретные поправки в 40-е постановление. Они касаются габаритов вывесок, способов их размещения, мест размещения, а также процедуры согласования обустройства летних кафе.
Не строже, чем в Москве
В то же время, выступая на конференции «Гостеприимный Петербург», начальник отдела эстетики и дизайна городской среды КГА Ксения Данилова отметила, что законодательство Петербурга в плане эстетических регламентов не строже, чем в других субъектах России.
«Ограничения, которые внесены в постановление, аналогичны нормам, которые несколько лет уже действуют в Москве. Ни разу не слышала, чтобы в столице эти изменения привели к ухудшению ситуации. Наоборот, все сейчас хвалят Москву, в том числе центр, и говорят, что город очень хорошо выглядит в смысле размещения рекламной информации. Считаю, что новые требования в разделе эстетики и благоустройства в Петербурге не являются чрезмерными. У Северной столицы уникальный архитектурный облик, что признано ЮНЕСКО, и мы не можем этого не учитывать», – заявила чиновница.
В свою очередь, ссылаясь на практику Москвы, президент Союза малых предприятий Владимир Меньшиков предлагает так же, как в столице, сделать уведомительным процесс согласования размещения открытых летних веранд рядом с ресторанами и кафе, которые находятся в капитальных зданиях. Сейчас их владельцам нужно обойти массу инстанций, это занимает не менее двух месяцев. Кроме того, целесообразно разделить летние кафе на те, что имеют какую-то общую конструкцию – террасу, веранду, и те, что представляют собой просто выносные столики, и разрешить ставить столики, в том числе и в охранных зонах вблизи коммуникаций, так как они быстро убираются.
Какой компромисс нужен
Добиваются пересмотра эстетического регламента Петербурга и владельцы торговых центров, которые обратились с просьбой к губернатору. Они ссылались на то, что по новым правилам разрешены только вывески малого размера. Так, высота настенной вывески не должна быть более 620 мм. Перечень шрифтов жестко регламентирован и не учитывает особенностей зарегистрированных товарных знаков. Рекламные конструкции на крыше и указатели на козырьках вообще запрещены. Причем аналогичные требования распространяются как на исторический центр, так и на спальные районы. Переходный период для того, чтобы бизнес успел адаптироваться к новым требованиям, не установлен.
Срок эксплуатации информационных конструкций составляет по закону 10 лет, тем не менее большинство вывесок придется менять, в то время как средняя стоимость конструкций, размещенных на одном торгово-развлекательном комплексе, составляет около 10 – 15 млн рублей, сетуют предприниматели. Получив обращение владельцев торговых центров, Георгий Полтавченко дал поручение вице-губернатору Сергею Мовчану найти компромисс между требованиями по сохранению эстетического облика города и пожеланиями бизнеса.