Все щиты на счету
21 Декабря 2017

Все щиты на счету

С начала года министерство по управлению госимуществом Свердловской области (МУГИСО) распорядилось снести около пяти тысяч рекламных конструкций, более трех тысяч из них ликвидированы в январе-ноябре 2017-го, пишет «Российская газета».

Сотрудники ведомства насчитали в Екатеринбурге и на дорогах Свердловской области 9 882 рекламных конструкции. Практически половина из них установлена, как считают в МУГИСО, незаконно, а значит, подлежит сносу.

Напомним, полномочия по контролю наружной рекламы МУГИСО получило с первого января прошлого года, сразу же начав демонтаж нелегальных билбордов на Кольцовской трассе, ЕКАД, под Нижним Тагилом и Серовом. 500 щитов снесли на гостевых маршрутах в рамках подготовки к ЧМ-2018.

По поручению министерства обследованием обочин на предмет выявления незаконной рекламы занимается областной фонд имущества, он же нанимает по итогам торгов подрядчика для ликвидации щитов, если владелец в течение месяца не займется этим самостоятельно. Разобранные конструкции находятся на охраняемом складе подрядчика, пока не объявится собственник, с которого взыскивают стоимость демонтажа, транспортировки и хранения. Цена вопроса - миллионы, например, неделю назад фонд объявил два тендера на ликвидацию 400 рекламных носителей - на 571 и 923 тысячи рублей.

По информации МУГИСО, судебно-претензионная деятельность в этой сфере принесла в 2017 году около миллиона рублей: 400 тысяч составило возмещение расходов на демонтаж, хранение и уничтожение нелегальной рекламы, 600 тысяч взыскано за необоснованное обогащение при отсутствии договора с министерством за пользование земельным участком. Министерство надеется получить еще 3,5 миллиона рублей.

Согласно предварительному анализу, с начала года дебиторская задолженность по линии департамента рекламы МУГИСО превысила 12 миллионов рублей. Министерство уже обратилось в суд для взыскания 4,3 миллиона.

В областном бюджете-2018 заложены 68,5 миллиона рублей доходов от рекламы. При этом декларируемая министерством стратегическая цель рекламной деятельности не получение максимального дохода, а оптимизация рынка, сокращение количества рекламных носителей, которые портят внешний облик Екатеринбурга, а на трассах закрывают обзор и провоцируют аварии.


Источник: Ксения Дубичева (Свердловская область), «Российская газета»

Возврат к списку