26 »юл€ 2017

¬ европейской рекламе отмен€ют секс

¬ ≈вропе набирает обороты новый вид цензуры. “еперь под ударом не только образ традиционной семьи, но и женска€ сексуальность, а также «гендерные стереотипы, нав€зываемые дет€м». ѕо размаху эта цензура обещает превзойти оруэлловскую Ђполицию мыслиї, и ее не случайно сравнивают с шариатом и социальной инженерией “ретьего –ейха, пишет Ђ¬згл€дї.

Ѕританский регул€тор рекламы ASA (Advertising Standards Authority) выпустил доклад о борьбе с гендерными стереотипами. Ёто не просто манифест политкорректности, а руководство к действию. ”же в 2018 году положени€ доклада Ђќбразы, воспри€тие, вредї будут воплощены в жизнь, после чего британскую нацию ждет много интересного.

¬ частности, регул€тор будет истребл€ть в рекламе любые намеки на гендерное неравноправие. Ќапример, игрушечные винтовки нельз€ будет продвигать как игрушки дл€ мальчиков, а кукол в розовых плать€х – как игрушки дл€ девочек. ASA вообще советует маркетологам Ђпереосмыслить розовоеї, так как женщин этот цвет Ђунижаетї, а мужчин, наоборот, может вдохновить и простимулировать.

«апрещено будет показывать, что семь€ бездельничает, а мама на всех готовит и за всеми убирает. Ќельз€ будет и подшучивать над мужчинами, если они не справл€ютс€ с об€занност€ми по дому.

Ўутки британский регул€тор в принципе пугают. Ќа специальных семинарах функционеры ASA вы€снили, что юмор в рекламе Ђзакрепл€ет и нормализует гендерные стереотипыї. ѕосему категорически запрещены насмешки над теми людьми, кто этим стереотипам не соответствует. Ќапример, озабоченность регул€тора вызвала реклама, в которой здоровый бугай признавалс€, что ароматические свечи помогают ему Ђсправл€тьс€ со своей тревожностьюї.

Ќельз€ будет противопоставл€ть мужские зан€ти€ женским. «апрещено будет шутить на тему того, что женщины люб€т шопинг, а мужчины Ц футбол. »зображение традиционной семьи в рекламе пока не отменено, но ASA насто€тельно советует замен€ть его изображени€ми семьи более современной Ц с папой и мамой одного пола, например.

ќсобенно жестко регул€тор обещает боротьс€ с Ђобъективациейї и Ђсексуализациейї женского тела. јктивисты из движений за мужские права, правда, отмечают, что в современной рекламе мужское тело тоже активно сексуализируют, однако их замечани€ учтены не были. »зображать мужчин одетыми только в плавки и капли парфюма пока что можно, с женщинами-модел€ми гораздо сложнее Ц они не должны быть Ђизлишне сексуальнымиї, иначе их прекрасные тела вгон€т в депрессию менее фигуристых зрительниц, и ASA придетс€ такую рекламу запретить.

¬ целом признано необходимым решительно пересмотреть сексуальные роли женщин и мужчин. Ѕдительные эксперты-феминистки заметили, что в рекламе, например, парфюмов мужчины посто€нно играют роль соблазнителей, а женщины изображают из себ€ покорных одалисок. — 2018 года все будет ровно наоборот, ASA проследит за этим.

ћасштаб затеи поражает воображение, если вспомнить о том, что сегодн€ ASA контролирует практически всю визуальную рекламу в Ѕритании Ц постеры, билборды, печатную прессу, все рекламные ролики в кино и на “¬, необъ€тный рынок интернет-рекламы. “о есть гендерную нейтральность будет нав€зывать обывателю буквально каждый экран.

–егул€тор был создан в 1962 году просто дл€ того, чтобы следить за достоверностью рекламных объ€влений. Ќо в 2009-м во главе ASA встал √ай ѕаркер, и рекламный рынок Ѕритании затр€сло. ¬ то врем€, пока рекламные бюджеты сокращались, а агентства разор€лись, регул€тор пересматривал правила рекламы дл€ детей, вводил пон€тие экологически ответственной рекламы и ставил под контроль до тех пор свободную интернет-рекламу.

»з контролера, след€щего за соответствием между товаром и информацией о нем (например, чтобы по “¬ не крутили ролики с шампун€ми, €кобы излечивающими от рака), ASA превратилось в мощный орган современной цензуры. ѕод ним оказалось и телевидение, и интернет, и вс€ печатна€ продукци€. ј √ай ѕаркер прин€лс€ форматировать весь этот поток образов под свои левые убеждени€.

ƒовольно быстро он нашел своих естественных союзников. ¬ последние годы насто€щую войну с Ђобъективациейї женского тела в рекламе развернули феминистки. «авидев на любом плакате красивую модель, они писали жалобы регул€тору: девушка, мол, слишком истощенна€, или слишком раздета€, или слишком отфотошопленна€. ќна внушает обычным женщинам комплекс неполноценности, и ее нужно срочно запретить.

–аньше ASA не обращало внимани€ на такие жалобы. Ќо ѕаркер рассматривал их на полном серьезе, ведь они давали ему повод к ужесточению контрол€. Ќовейший доклад ASA основан более чем на 1300 подобных за€влени€х.

—овместными усили€ми феминистки и ASA десексуализировали британскую рекламу и прессу всего за несколько лет. ћужские журналы в супермаркетах стали закрывать непрозрачными обложками, а правоконсервативного медиамагната –уперта ћердока заставили убрать из таблоида The Sun знаменитую третью страницу с модел€ми топлес. Ёта страница была первым и, возможно, любимым его детищем, когда ћердок только купил эту газету полвека назад. Ќо против феминисток олигарх, открыто бросавший вызов ≈— в целом, оказалс€ бессилен.

ј в прошлом году феминистки одержали, пожалуй, самую громкую свою победу на рекламном рынке јнглии. ¬ форменное бешенство их привел плакат компании, выпускающей спортивное питание. ’уденька€ девушка в бикини спрашивала зрителей: Ђј твое тело готово к пл€жу?ї ѕротив этого несчастного постера проводили митинги и устраивали демонстрации в √айд-парке. ќн стал темой сетевых разборок и телевизионных ток-шоу. ѕетици€ с требованием убрать плакат собрала 70 тыс€ч подписей, а ASA буквально завалили жалобами на рекламу, котора€ угнетает, стыдит и доводит до депрессии менее стройных женщин. ќднако регул€тор не стал запрещать скандальный плакат.

“огда кампанию феминисток внезапно поддержал только что избранный мэр Ћондона —адик ’ан (кстати, его родители Ц иммигранты из ѕакистана). √радоначальник велел изъ€ть рекламу Ђпл€жного телаї из метро и категорически запретил размещать любые плакаты с Ђнездоровыми образамиї в лондонском транспорте. Ѕудучи видным левым политиком, ’ан мотивировал эту цензуру по всем правилам политкорректности и напомнил публике о своих дочер€х-подростках, которых така€ реклама €кобы может травмировать. ќднако злые €зыки сразу заговорили о том, что мэру не нрав€тс€ обнаженные женщины на плакатах просто потому, что он Ц мусульманин. ќбвинени€ мэра в том, что он насаждает в столице Ђстилистику шариатаї, не стихают до сих пор.

ћежду тем запретить Ђсексистскуюї рекламу предлагают и в другой столице ≈вропы: инициаторами кампании против изображени€ полуобнаженных красоток в Ѕерлине стали (что неудивительно) Ћева€ парти€ и Ђ«еленыеї.

Ќо вернемс€ в јнглию. ¬ ходе борьбы с Ђсексуальной рекламойї сложилс€ интересный триумвират. Ћеволиберальные феминистки объединились с замшелыми мусульманскими консерваторами, а их союз благословил √ай ѕаркер, вз€вший под контроль всю рекламу страны. “еперь эта троица предлагает публике дикий микс из шариата и прав Ћ√Ѕ“.  ритиковать их нововведени€ смерти подобно Ц симпатизирующа€ левым пресса моментально заклеймит такого еретика сексистом и включит в Ђстоп-листыї. ѕоэтому новую инициативу ASA скреп€ сердце приветствовали даже консервативные английские таблоиды.

ѕоказательно, что под инициативу ASA подведены псевдонаучные обосновани€. ¬ своем докладе регул€тор цитирует критиков общества, Ђнав€зывающего ребенку гендер с момента его рождени€ї: Ђ¬ развивающихс€ странах первое, что говор€т о новорожденном, Ц это называют его полї. Ќе менее занимательно исследование, проведенное группой феминисток специально дл€ ASA. јктивистки опросили безработных женщин и женщин на низкооплачиваемых должност€х, и те подтвердили, что все их неудачи вызваны низкой самооценкой, а самооценку им снизила реклама с красивыми модел€ми.

»нтересно, что большую часть подготовительной работы дл€ ASA провела немецка€ компани€ GfK. —егодн€ это крупнейша€ фирма, занимающа€с€ исследовани€ми рынков. ј начиналась ее блест€ща€ биографи€ в 1934 году в нацистской √ермании. ќдним из ее основателей был Ћюдвиг Ёрхард Ц будущий канцлер ‘–√, исполнитель плана ћаршалла и один из отцов немецкого Ђэкономического чудаї.

”же в 1930-е Ђќбщество по изучению потребительского спросаї Ц предшественник GfK Ц выполн€ло не только научные задачи. ќно пыталось сформировать идеального потребител€ “ретьего –ейха Ц сознательного, ответственного, патриотичного. ¬ 1945 году эта попытка социальной инженерии бесславно закончилась. Ќо страсть к ней никуда не делась. —егодн€ сотрудники GfK помогают вырастить гендерно нейтральную особь из р€дового британца.

÷ель масштабного проекта Ђгендерной нейтрализацииї рекламы не только в насаждении политкорректности. «аодно социальные инженеры пытаютс€ смоделировать идеального современного гражданина Ц нежного, ранимого, обидчивого. ≈го может смертельно у€звить любой рекламный продукт Ц будь то женщина в купальнике или глупа€ шутка. » на все свои обиды он бежит жаловатьс€ всесильному государству.

»злишне впечатлительную молодежь, озабоченную гендерным и расовым угнетением, сегодн€ называют Ђпоколением снежинокї. —оздаетс€ впечатление, что рекламный регул€тор собираетс€ превратить в Ђснежинокї всех англичан от мала до велика.

Ќав€зыва€ гражданам иллюзию собственной у€звимости и всесильного государства, которое может и должно защитить каждого от каждого, британские социальные инженеры прививают им Ђвыученную беспомощностьї. — заботливо выращенными Ђснежинкамиї правительство сможет сделать все что захочет. ЂЌадзирать и наказыватьї Ц британский рекламный регул€тор в точности следует вековой мудрости буржуазного управлени€.


»сточник: ¬иктори€ Ќикифорова, Ђ¬згл€дї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение