29 ћа€ 2018

ўит раздора

Ѕолее сотни владельцев предпри€тий, работающих на рынке наружной рекламы  рыма, обратились к главе республики —ергею јксенову, уполномоченному по защите прав предпринимателей Ѕорису “итову, депутатам √осдумы с просьбой вмешатьс€ и не допустить уничтожени€ этой отрасли на полуострове. ƒело в том, что в 2018 году истек срок действи€ украинских разрешений на размещение рекламных конструкций. ѕолучить новые предприниматели не могут, при этом местные власти об€зали их демонтировать все билборды, пишет†«–оссийска€ газета».

–ынок наружной рекламы  рыма лихорадит с 2014 года. „етыре года назад власти решили навести пор€док в этой сфере: в муниципалитетах начали массовый демонтаж незаконно установленных билбордов и ситилайтов. «атем в администраци€х должны были разработать схемы размещени€ рекламных конструкций до 1 марта 2015 года. Ќо не успели в срок. ќдна из причин - отсутствие проекта организации дорожного движени€ (ѕќƒƒ) на автотрассах и улицах населенных пунктов.

- ¬ полном объеме схема установки рекламных конструкций в населенных пунктах не разработана, так как не утверждена схема организации дорожного движени€, - по€сн€ет исполнительный директор —оюза операторов рекламы –  ¬ладимир јверь€ненко.

ј без них, согласно законодательству –‘, провести торги и заключить договор на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, нельз€.

— 1 марта 2016 года вступил в силу новый федеральный √ќ—“ о наружной рекламе на автодорогах. ”читыва€ это нововведение, теперь даже в те схемы, которые были утверждены в некоторых муниципалитетах, вноситс€ корректировка.

- ¬ —имферополе утверждено 84 места на 16 улицах дл€ размещени€ рекламных конструкций, схема разработана с учетом старых норм. »зменени€ были прин€ты на федеральном уровне, и администраци€ вынуждена разрабатывать и утверждать новую схему размещени€ рекламных конструкций. Ќо это делаетс€ далеко не во всех муниципальных образовани€х, - говорит ¬ладимир јверь€ненко.

ѕроблема и с теми рекламными конструкци€ми, разрешение на которые выдано еще до 2014 года. —рок их действи€ закончилс€ в 2018-м, и теперь предприниматели массово получают предписани€ о сносе.

Ќапример, в ялте компании должны были до 11 ма€ добровольно демонтировать около 500 рекламных конструкций. — 12 ма€ снос билбордов происходит за бюджетные деньги, а потом эта сумма в судебном пор€дке взыскиваетс€ с рекламных предпри€тий. —огласно схеме предусмотрено размещение всего 18 конструкций. ѕо мнению экспертов, этого €вно недостаточно.

ѕоследстви€ массового сноса в  рыму рекламных конструкций будут печальными, прогнозируют рекламщики. «начительно сократ€тс€ поступлени€ в бюджет городов и районов, без работы останутс€ более 1,5 тыс€чи человек, и это не только сотрудники рекламных агентств, но и работники компаний, оказывающих услуги установки билбордов и ситилайтов, обслуживани€ самих конструкций, производства печатной продукции. ѕри этом малый и средний бизнес, который €вл€етс€ основным заказчиком такой рекламы, потер€ет возможность продвигать на рынке свою продукцию.

ѕозици€ мининформа такова: дл€ отсрочки демонтажа рекламных носителей с истекшим сроком действи€ разрешени€ отсутствуют законные основани€.

ѕредставители рекламных компаний также обращают внимание на экономическую сторону проводимых в  рыму аукционов на право заключени€ договора на размещение рекламных конструкций. ќни отмечают их бесперспективность с точки зрени€ окупаемости и получени€ прибыли.

- —егодн€ стоимость лотов на размещение рекламы не позвол€ет рассчитывать на прибыль. Ќапример, начальна€ цена лотов на аукционах в “юмени в зависимости от типа конструкции и места ее размещени€ - от 2500 до 7500 рублей. ¬  рыму цены от 86000 до 228000 рублей, - говорит ¬ладимир јверь€ненко.

ѕри этом  рым находитс€ под санкци€ми, поэтому сюда крупные заказчики - материковые компании не спешат. Ќе стоит забывать, что на прибыль в этой сфере вли€ет еще и сезонность: зимой около 50 процентов носителей сто€т пустые.

„тобы не допустить уничтожени€ рынка наружной рекламы в  рыму, представители отрасли прос€т власть рассмотреть возможность введени€ моратори€ на демонтаж. «апрет должен действовать до тех пор, пока не будут разработаны новые схемы. Ќо дл€ этого надо внести изменение в федеральный закон о рекламе.

“акже, по мнению экспертов, чтобы сохранить действующие малые предпри€ти€, необходимо 30-40% мест дл€ размещени€ рекламных конструкций предоставл€ть без торгов.

√лава республики —ергей јксенов на прошлой неделе встретилс€ с представител€ми рекламных компаний и пообещал приостановить демонтаж законно установленных конструкций, на которые просто истек срок разрешени€. ѕомимо этого он поручил вице-премьеру правительства ƒмитрию ѕолонскому, курирующему эту сферу, изучить ситуацию на каждом конкретном предпри€тии и подготовить предложени€, как организовать дальнейшую работу крымских рекламщиков.


»сточник: ёли€ —уконкина, Ђ–оссийска€ газетаї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение