Одноканальное «Видео Интернешнл»
8 ноября 2010

Одноканальное «Видео Интернешнл»

Расстановка сил на телерекламном рынке в 2011 году, когда доля группы «Видео Интернешнл» (ВИ) будет ограничена с нынешнего 71 до 35%, принципиально не изменится. Альянс «Газпром-медиа» и агентства «Алькасар» продолжит обслуживать НТВ, ТНТ и «ТВ Центр», а ВИ станет продавать рекламу в эфире «Первого канала» и консультировать холдинги ВГТРК и «СТС Медиа». Хотя «консультируемые» каналы создают собственных селлеров, ВИ ведет переговоры с их рекламодателями относительно будущего года.

Сразу два телеканала с госучастием – «ТВ Центр» и «Первый» – подвели в среду, 3 ноября, итоги закрытых конкурсов по выбору продавца рекламы с 2011 года. Проводить такие торги их обязали принятые в прошлом декабре поправки к закону «О рекламе». Они же ограничили со следующего года долю ВИ «в сфере продаж телерекламы» – 35% от всех бюджетов, привлеченных на 19 федеральных телеканалах за последние два года.

Победителем конкурса «ТВ Центра» признано агентство «Алькасар», сообщил «Ъ» коммерческий директор канала Алексей Казанцев. Контракт будет заключен на год с правом дальнейшей пролонгации. «Алькасар» является действующим партнером «ТВ Центра» и продает рекламу в региональном эфире НТВ и ТНТ. Участвовать в своем конкурсе «ТВ Центр» позвал также «Газпром-медиа» (отвечает за продажи в федеральном эфире НТВ и ТНТ), «Медиа Синдикат» (создан выходцами из ВИ Игорем Матюшенко и Виталием Голышевым и обслуживает телеканал «Звезда»), а также двух региональных продавцов – казанское агентство «Трент» и омское «КП Мастер».

Приглашали и ВИ, но группа проигнорировала предложение. Просто приоритетным для нее был конкурс, объявленный ключевым клиентом – «Первым каналом». Структура ВИ – ЗАО «Медиа Сервис Видео Интернешнл» – и была объявлена победителем. Договор с ЗАО будет заключен на три года, уточнили на канале. Другие участники конкурса не раскрываются. Источник «Ъ» уверяет, что среди них были, в частности, «Медиа Синдикат», агентство «Мандарин» (занимается спонсорскими проектами на канале), а также «дочка» «Первого» в Петербурге (сама продает рекламу в своем эфире).

Размер комиссии и другие условия договоров каналы и их селлеры не раскрывают.

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст лишь подтвердил, что реклама, как и раньше, будет продаваться по результатам телеизмерений исследовательской компании TNS Russia. Сам «Первый», недовольный работой исследователя, с 2005 года отказался от его услуг, но все эти годы ВИ, обслуживая «Первый», по умолчанию использовала данные TNS. «Другой общей валюты на данный момент пока нет, – посетовал господин Эрнст. – Хотя очевидно, что методики TNS устарели еще позавчера и рынку предлагается одеваться по погоде прогноза позапрошлого года».

Доля «Первого» в «сфере продаж телерекламы» в 2008–2009 годах составила 22,04%, следует из данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Помимо «Первого» ВИ в следующем году продолжит сотрудничество с холдингами «ПрофМедиа» (ТВ-3 и MTV; вместе – 4,09%), ЮТВ ('Муз ТВ' и 7ТВ; 1,7%) и «Национальной Медиа Группой» (РЕН и «Пятый канал»; 6,44%). В результате доля группы составит 34,27%.

Два других нынешних ключевых клиента ВИ – холдинги «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и ДТВ; 19,92%) и ВГТРК («Россия 1», «Россия 2» и «Россия 24»; 16,79%) – уже создали собственные сейлз-хаусы. При этом «СТС Медиа», по словам его гендиректора Антона Кудряшова, «в ближайшие дни» объявит о подписании договора, по которому ВИ будет оказывать холдингу консультационные услуги. Аналогичный договор с компанией «РТР-Медиа» (на 100% принадлежит ВГТРК), по словам директора по корпоративным коммуникациям ВИ Антона Чаркина, находится «в процессе согласования».

Гендиректор «Алькасара» Петр Рыбак отмечает, что по результатам «так называемых конкурсов» «Первого канала» и ВГТРК более 60% продаж по-прежнему будет контролировать «старый игрок». Переговоры с рекламодателями на 2011 год ВИ сейчас ведет от имени и «Первого», и ВГТРК, продолжает господин Рыбак, поэтому «непонятно, куда смотрит ФАС». На телефонной конференции с аналитиками в минувшую среду гендиректор «СТС Медиа» Антон Кудряшов подтвердил, что будущие сделки обсуждаются при поддержке ВИ. «До 29 декабря договоры со всеми нашими клиентами-телеканалами действуют в полном объеме, и мы обязаны выполнять свои обязательства», – поясняет Антон Чаркин. В ФАС пока не поступало никаких жалоб на ВИ, уточняет заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку