Поторопились. Сносить пока не будут: история с рекламными щитами в Череповце еще не закончилась
4 февраля 2016

Поторопились. Сносить пока не будут: история с рекламными щитами в Череповце еще не закончилась

Чиновники поторопились – сносить пока не будут. Такое заявление по поводу рекламных щитов на Октябрьском проспекте сделал мэр Череповца Юрий Кузин. Напомним, в конце прошлого года городские власти публично заставляли бизнесменов снести конструкции на разделительной полосе проспекта. Основание – несоответствие ГОСТам и отсутствие официального разрешения, пишет «Медиа-Центр».

ГОСТ о наружной рекламе, пункт 6.1. Разделительная полоса – это не место для рекламы. В том числе и на этот норматив осенью прошлого года ссылались чиновники, заставляя предпринимателей демонтировать рекламные щиты на Октябрьском проспекте. Предприниматели возмущались и подчеркивали – разрешение на установку они получали в мэрии.

Споры спорами, а в конце декабря 2015 года рекламные щиты должны были исчезнуть с Октябрьского проспекта в целях безопасности дорожного движения. Подобное заявление в комитете по управлению имуществом сделали в ноябре прошлого года. Однако неожиданно чиновники встали на сторону предпринимателей. Конструкции и по сей день стоят в целости и сохранности. А исчезли они только из официальной схемы размещения.

«Я сожалею, что некоторые руководители делают преждевременные, необдуманные заявления, а иногда даже поверхностные суждения публично высказывают. Возможны изменения и в ГОСТах, и в требованиях. И мы ожидаем эти изменения вплоть до марта текущего года. Как-то нелепо бы выглядело, если бы настояли и снесли конструкции, а в марте что-то поменялось», – прокомментировал ситуацию Юрий Кузин.

По словам мэра, нужно найти компромисс. Чтобы и законы не нарушать, и предпринимателям не навредить. Особенно сейчас, в непростые для экономики времена. Вроде бы позиция власти понятна – бизнесу надо помогать. Однако есть и еще одна немаловажная деталь. Официального разрешения на установку щитов на Октябрьском проспекте просто не существует. Оно утратило силу еще в 2014 году.

«На данный момент, действительно, эти конструкции находятся, так скажем, вне закона. Но учитывая то, что сейчас ведется активно обсуждение этого ГОСТа в правительстве страны, есть определенные поручения Медведева определенным структурам провести анализ и возможно этот ГОСТ претерпит свои изменения», – пояснил председатель комитета по управлению имуществом города мэрии Череповца Галим Исмагилов.

Пока ГОСТ обсуждается, всю ответственность за возможные ЧП с участием рекламных щитов череповецкие чиновники возлагают исключительно на собственников. Однако в конце прошлого года представители прокуратуры четко разъяснили журналистам – в случае ЧП мэрия также может понести ответственность.

Последнее время ситуация с рекламными конструкциями в нашей стране меняется. Только в Москве за последние 5 лет количество наружной рекламы сократилось в 8 раз. Но бизнес без рекламы жить не может. Поэтому заключаются новые договоры, проводятся новые аукционы, которые приносят в бюджет дополнительные доходы. Пополнится ли череповецкая казна, если все-таки, согласно мартовским нормативам, рекламные конструкции на разделительной полосе Октябрьского проспекта придется снести, пока не ясно. Не понятно и то, как поведут себя в этом случае череповецкие предприниматели. И в очередной раз в этой истории следует поставить многоточие.


Источник: «Медиа-Центр»

Возврат к списку