• √лавна€
  • —ћ»
  • „иновники жертвуют бизнесом „ел€бинска ради Ўќ—. «ачистку рекламного рынка блокирует ‘ј—
28 ћарта 2018

„иновники жертвуют бизнесом „ел€бинска ради Ўќ—. «ачистку рекламного рынка блокирует ‘ј—

–екламный рынок „ел€бинска в преддверии саммитов Ўќ— и Ѕ–» — ждет тотальна€ зачистка. ¬ласти готов€тс€ установить новые правила игры, чтобы упор€дочить цар€щий, по словам предпринимателей, хаос в сфере распределени€ площадей и внешнего вида наружной рекламы города, пишет†«ѕравда ”р‘ќ».

Ќовации гроз€т многомиллионными потер€ми и дл€ бизнеса, и дл€ бюджета областного центра, но как утверждают наблюдатели, это не остановит политиков и крупных игроков, рассчитывающих на масштабные дивиденды от международного событи€. ћежду тем предприниматели уже за€вл€ют о массовых нарушени€х со стороны муниципальных чиновников и ищут защиты в ”‘ј—, которое на данный момент зан€ло сторону бизнеса. ќсложн€ет ситуацию борьба за ресурсы внутри мэрии „ел€бинска и отсутствие консолидированной позиции по проблемному вопросу. Ёксперты говор€т о предсто€щей эскалации многосторонних конфликтов, однако резюмируют, что зачистка неизбежна. Ђ«а новое лицо города, так или иначе, придетс€ заплатитьї.

–абоча€ группа, созданна€ при бизнес-омбудсмене „ел€бинской области јлександре √ончарове, намерена представить в ближайшее врем€ документ, который поможет выстроить работу рекламной отрасли в областном центре. Ќа необходимости изменений на рынке настаивают как чиновники, которым необходимо убрать засилье рекламы с городских улиц в преддверии саммитов Ўќ— и Ѕ–» —, так и сами предприниматели, за€вл€ющие об ущемлении их интересов.

ѕо данным јлександра √ончарова, на данный момент в антимонопольную службу посто€нно поступают обращени€ от предпринимателей, чьи рекламные конструкции муниципальные власти по каким-то причинам решили демонтировать. ЂЌесоответствие архитектурному облику сложившейс€ застройкиї, которое приводитс€ в качестве обосновани€, за насто€щую причину прин€ть сложно, поскольку в нормативно-правовой базе это пон€тие не описано. «начит, решение о демонтаже принимаетс€ должностным лицом произвольно, можно даже сказать – по произволу. ¬ то же самое врем€ реклама нужна, с этим никто не спорит. Ќо она должна соответствовать современным требовани€м, которые предъ€вл€ет нам общество. Ќеобходимо найти способы, чтобы урегулировать ситуацию, прийти к компромиссному варианту, который бы устроил и бизнес, и власть, и граждан. ќсобо отмечу, что разработанные нами рекомендации будут об€зательными дл€ всех муниципальных образований ёжного ”ралаї, Ц обозначил принципы работы бизнес-омбудсмен.

 ак рассказал Ђѕравде ”р‘ќї участник рабочей группы, депутат городской думы „ел€бинска јлександр ¬ышегородцев, рекламный рынок уже сужаетс€ по объективным причинам, в св€зи с новыми федеральными нормативами Ц вышли изменени€ √ќ—“.  роме того, вли€ет обща€ экономическа€ ситуаци€: кризис провоцирует отток рекламодателей. ¬ этих услови€х, по словам парламентари€, должны быть созданы новые правила работы отрасли.

Ђ–ынок рекламного бизнеса сокращаетс€. ѕо „ел€бинску на данный момент мы разрабатываем дизайн-код, вводим стандарты по вывескам, по рекламе, котора€ размещаетс€ на здани€х. ћы работаем над тем, чтобы „ел€бинск был не безликим индустриальным городом, а, чтобы у него по€вилось свое лицо, то есть идем по пути многих городов, которые уже прин€ли у себ€ подобный пор€док, Ц ћосква,  азань, ”фа, ћагнитогорск. » споры с бизнесом возникли как раз из-за введени€ этого дизайн-кодаї, Ц по€снил депутат.

”частники группы отмечают, что, в первую очередь, новые стандарты будут опробованы на объектах, размещенных на 25 гостевых маршрутах в центре города. ќднако подчеркивают, что демонтажа рекламных конструкций сейчас нет Ц все работы ведутс€ в рамках приведени€ вывесок в соответствие с новыми стандартами в преддверии Ўќ—, и в диалоге с участниками рынка.

¬прочем, бизнесмены утверждают, что ситуаци€ далека от конструктивной: рекламные конструкции демонтируютс€ на трассах и в муниципалитетах, а ”‘ј— завалено жалобами предпринимателей. —огласно материалам прошедшего заседани€ комиссии, рекламщики также за€вл€ют о собственном бесправии в рамках заключени€ договоров на размещение конструкций.  ак за€вил председатель „ел€бинской областной ассоциации операторов наружной рекламы и информации („ќјќЌ–») јлександр ёдин, Ђвсе зависит от позиции главы города. ≈сли он примет определенное решение, рекламу убирают. “ак произошло совсем недавно в  арталах и в  опейске.   тому же, данна€ сфера де€тельности очень закрыта. Ќовичок не сможет даже узнать, когда будут проводитьс€ торги на размещение. »нформации просто нетї, Ц сообщил представитель отрасли. √лава јссоциации рекламных компаний и агентств „ел€бинска ќлег √ришанков также обратил внимание на то, на данный момент абсолютно непон€тно, сколько будет выделено мест дл€ размещени€ рекламных конструкций.

”частники рынка говор€т, что уже сейчас из отрасли идет серьезный отток средств. ¬ыпадающие доходы фиксируют и в городской думе „ел€бинска.

Ђѕор€дка 70% всех денег, вращающихс€ на рынке наружной рекламы, приходит от федеральных рекламных агентств. ќни пользуютс€ рейтингом городов, который составл€ет профессиональна€ ассоциаци€. „ел€бинск в данном рейтинге серьезно просел после громких за€влений о том, что центральные улицы города нужно освободить от стандартной рекламы.  ак следствие, деньги с нашего рынка Ђнаружкиї ушли примерно на полгода. “о же самое произошло из-за шумихи вокруг муниципального транспортного предпри€ти€.  то от этого выиграл? Ќиктої, Ц озвучил позицию бизнеса директор √  ЂЁлефантї ћихаил —мирнов.

Ќа данный момент в „ел€бинске, по данным пресс-службы аппарата бизнес-омбудсмена, насчитываетс€ пор€дка 4 тыс€ч рекламных конструкций, которые принос€т в городской бюджет около 180 миллионов рублей в год.

јлександр ¬ышегородцев отмечает, что бюджет города также фиксирует потери. ЂЌас беспокоит эта ситуаци€, и мы думаем над развитием рынка, но не с точки зрени€ того, чтобы завесить все здани€ щитами, а как ввести новые виды рекламы и поддержки предпринимателейї, Ц рассказал депутат.

ћежду тем осведомленные наблюдатели указывают, что специфика „ел€бинска состоит еще и в том, что возник конфликт интересов в государственных структурах. “ак, нет консенсуса даже в стенах мэрии, не говор€ уже об особой позиции ”‘ј—.

Ђ огда несколько лет назад в крупных городах началс€ процесс утверждени€ новых правил благоустройства, чел€бинское ”‘ј— встало на сторону бизнес-сообщества и против, как мне кажетс€, публичных интересов. —огласовать интересы всех участников действительно сложно. ћуниципалитет также не един: есть позици€ управлени€ архитектуры, есть  ”»«ќ, есть управление рекламы, и у каждого сво€ точка зрени€, идет внутренний конкурентный процесс. ¬ообще „ел€бинск первый разработал ноу-хау, типа программ Ђ„истый воздухї и правил благоустройства, по которым сейчас живут крупные города, но у нас есть ”‘ј—, которое блокирует все этої, Ц рассуждает собеседник издани€.

¬прочем, высокопоставленный собеседник издани€ полагает, что внутренние конфликты будут подавлены, поскольку дивиденды от международного событи€ значительно масштабнее. Ђ»нтерес бизнеса Ц чтобы их не трогали Ц никому из крупных политических игроков в „ел€бинске сейчас не интересен. ¬се понимают, что зачищать площадку надо, и никто не пойдет против Ўќ— и Ѕ–» —. ѕолитической поддержки у бизнеса не будет, придетс€ привыкать к новым правилам. Ќужно наводить пор€док на рынке. », естественно, крупнейшие игроки за€вл€ют, что ущемл€ютс€ их права. ќднако уцепитьс€, защищать свое и не предлагать альтернатив Ц это не конструктивно. Ѕизнес ничего не может предложить, только жалуетс€, что придут москвичи и отберут. Ќо дл€ города, по большому счету, это не так важно. Ёти условные москвичи будут играть по нормальным правилам. Ѕыла вольница, сейчас начали регулировать это. Ќикто из участников рынка не может получить преимуществ из-за каких-то своих политических позиций. ќни на свободном рынке. Ќо кто из них быстрее сообразит, как выживать дальше, тот выиграетї, Ц резюмирует собеседник издани€.

ќтметим, в рамках разработки нового документа планируетс€ также создание интерактивной карты размещени€ наружной рекламы, однако городские депутаты жалуютс€ на неимение денег в бюджете на данный проект. ¬прочем, основным камнем преткновени€ может стать отсутствие актуального генерального плана развити€ „ел€бинска, основного документа территориального планировани€, без которого невозможна полноценна€ де€тельность. ѕотери бюджета, как утверждают эксперты, впоследствии можно будет сократить Ц ситуаци€ в отрасли, веро€тно, выправитс€ через 2-3 года.

Ђ–екламное пространство сократитс€ безусловно, потому что по-другому уже больше нельз€. –екомендуютс€ новые форматы и новые носители, все это потребует вложений от бизнеса, кто-то не выдержит этой нагрузки, но это жизнь. —начала будут потери, в том числе в бюджете. Ќо за 2-3 года рынок все выправитї, Ц резюмирует собеседник издани€ в рабочей группе.


»сточник: ѕолина ћудрова, Ђѕравда ”р‘ќї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение