27 январ€ 2017

–екламна€ индустри€ вносит значительный вклад в экономику ≈—

≈вро.jpgќдин евро, вложенный в рекламу, добавл€ет семь евро в ¬¬ѕ ≈—, стимулирует инновации, способствует увеличению рабочих мест, а также увеличивает финансирование социально важных услуг. “акие выводы содержатс€ в исследовании «Ёкономический эффект рекламы», проведЄнном компанией Deloitte по заказу ¬семирной федерацией рекламодателей (WFA) и р€да других партнерских организаций.

—амое масштабное в истории ≈вропы исследование, проведенное специалистами Deloitte с помощью методов эконометрического моделировани€, показало, что рекламна€ отрасль обеспечивает 5,8 млн рабочих мест и 4,6% ¬¬ѕ ≈—.

¬ ходе исследовани€ были определены три ключевые сферы, в которые рекламна€ индустри€ вносит наиболее значимый вклад.

–азвитие экономики

 аждый потраченный на рекламу евро дает дополнительно семь евро в общеевропейском ¬¬ѕ. Ёто означает, что 92 млрд евро, потраченные на рекламу в 2014 г., дополнительно обеспечили 643 млрд евро в ¬¬ѕ ≈—, что составл€ет 4,6%.

–еклама вносит свой вклад в экономику за счет развити€ конкуренции, предоставл€€ потребител€м информацию о продуктах и услугах, расшир€ет возможности выбора. Ёто, в свою очередь, стимулирует инновации, побужда€ компании создавать новые продукты и услуги, позвол€ющие им успешно конкурировать не только в рамках ≈—, но и на глобальных рынках.

¬клад в развитие рынка труда

–екламна€ индустри€ обеспечивает почти шесть миллионов рабочих мест в ≈вросоюзе, что составл€ет 2,6% от общего числа зан€тых. Ёто включает:

  • Ћюдей, зан€тых непосредственно в производстве рекламы. Ёто составл€ет 16% от 5,8 млн рабочих мест, созданных рекламной индустрией в целом. ƒанна€ оценка €вл€етс€ консервативной, поскольку не учитывает персонал, который задействуетс€ в рекламных цел€х самими компани€ми-производител€ми
  • –абочие места, созданные в —ћ» и интернет-бизнесе, которые финансируютс€ за счет рекламы, в частности журналисты, производители контента, а также люди, работающих в сфере наружной рекламы или на телевидение. Ёто составл€ет 10% от 5,8 млн рабочих мест. ƒанные позиции в компани€х предполагают большие гарантии трудовой зан€тости дл€ сотрудников, а также заработную плату, превышающую по своему уровню зарплаты в других отрасл€х экономики
  • –абочие места, созданные в экономике в целом в результате рекламной де€тельности. Ёто довольно широкий спектр от рабочих мест в сфере торговли до позиций, св€занных с поддержкой рекламной де€тельности в гостиничном бизнесе.   ним необходимо добавить рабочие места, которые создаютс€ в результате повышенного спроса на отдельные продукты и услуги в результате воздействи€ рекламы. Ќа эту часть приходитс€ 74% рабочих мест.

¬клад в развитие социальной сферы

»ндустри€ рекламы полностью или частично финансирует различные медиа сервисы в сфере новостей, развлечений, а также коммуникационные ресурсы, что позвол€ет жител€м ≈— пользоватьс€ ими по пониженной стоимости или бесплатно. ¬ 2014 г. 92 млрд евро рекламных расходов было полностью направлено на финансирование производства различного медийного контента.

Ѕез рекламы финансирование всех видов —ћ» будет сокращено. Ёто может привести к переходу телевидени€ на платную подписку, а также сократит разнообразие печатных —ћ» и радиостанций, снизит их возможности по представлению новостного и развлекательного контента. ѕотребуетс€ поиск иных источников финансировани€ профессиональных спортивных и культурных меропри€тий.

¬ интернете реклама позвол€ет гражданам ≈— использовать сервисы за небольшую плату или бесплатно. Ќа сегодн€шний день около 70% граждан ≈— регул€рно пользуютс€ услугами электронной почты, еще большей попул€рностью пользуютс€ социальные медиа.

≈вропейские тенденции так же справедливы и дл€ –оссии: по данным ј ј– и IAB Russia за третий квартала 2016 г. вклад рекламной индустрии в экономику составил от 238 млрд до 250 млрд руб. Ќа прот€жении года показатели стабильно росли, а распределение бюджетов по сегментам соответствовало мировым тенденци€м – увеличению доли интернета и повышению внимани€ к мобайлу. ќднако, по мнению экспертов, рекламный рынок –оссии все еще остаетс€ недооцененным Ц мировой экономический кризис и р€д ограничительных законопроектов тормоз€т динамику развити€ индустрии. ѕри этом значительные преобразовани€, такие как организаци€ Ќационального рекламного аль€нса, частичный переход к саморегулированию и переосмысление подходов к оценке объемов рекламного рынка, могут стать одними из главных драйверов развити€ индустрии в ближайшие годы.

ѕри подготовке материала использовались данные:

Advertising Association UK (AA), Association des Agences-Conseils en Communication (AACC), Association of European Radios (AER), European Association of Communications Agencies (EACA), European Broadcasting Union (EBU), European association of television and radio sales houses (EGTA), Internet Advertising Bureau EU (IAB EU), Mainostajat Finland, Organisation Werbungtreibende im Markenverband (OWM), Union des Annonceurs (UDA), Union des Entreprises de Conseil et Achat Media (UDECAM), јссоциаци€ коммуникационных агентств –оссии (ј ј–), Internet Advertising Bureau Russia (IAB Russia)

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение